Администрация Владивостока расширила возможности СЭД «Дело»

ИТ в госсекторе Документооборот
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

«Электронные офисные системы» (ЭОС) объявила о том, что администрация Владивостока расширила возможности системы управления документами, реализованной на базе СЭД «Дело». В 2016-2017 гг. заказчик обновил программное обеспечение до новейшей версии, закупил дополнительные пользовательские лицензии на основную систему и некоторые опции, а также практически завершил подготовительные работы для подключения «Дела» к СМЭВ и организации обмена документами с администрацией Приморского края по каналам МЭДО. Поставку программного обеспечения и обучение пользователей провела компания «КС-Консалтинг».

СЭД «Дело» во Владивостоке для управления документами и взаимодействия органов местного самоуправления используется с 2006 г. На базе этого продукта автоматизирован документооборот, для поддержки смежных процессов внедрены специализированные системы того же вендора – «Кадры» и «Архивное Дело» (они интегрированы с СЭД «Дело).

Внедрена подсистема «Дело-Web» (в ней работают удаленные подразделения Администрации, которые не подключены непосредственно к Intranet-сети). «Дело» используют различные категории должностных лиц – руководство, в том числе первые заместители и заместители главы администрации, начальники органов администрации города Владивостока, рядовые специалисты, сотрудники служб ДОУ. 

Итогом поэтапного масштабирования системы «Дело» во Владивостоке стала автоматизация документооборота во всех органах управления муниципалитетом. С 2010 г. здесь внедрен полностью безбумажный внутренний документооборот: с момента создания проекта документа его согласование происходит в электронном виде с подписанием электронной подписью. Для более эффективного использования СЭД установлены модули «Оповещение и уведомление» и модуль специализированных отчетных форм для СЭД «Дело». 100 пользователей работают с приложением «Мониторинг документов» – это собственная разработка компании «КС-Консалтинг» с расширенным функционалом уведомлений о событиях, происходящих в СЭД «Дело». 

В 2014 г. приобретено iEOS, приложение для iPad, предназначенное для работы в СЭД «Дело» руководителей, а также специальные модули ЭП для мобильных устройств. Тогда же закуплен «Модуль двусторонней интеграции с Интернет-приемной», разработанный «КС-Консалтинг». Он предназначен для приема и автоматизации обработки в СЭД обращений, поданных через интернет-приемную, а также для обратной связи с заявителями через их «Личные кабинеты» на сайте организации и электронную почту. 

Проект в органах местного самоуправления Владивостока на сегодняшний день – одна из самых масштабных систем документооборота муниципального уровня. Она охватывает порядка 1000 пользователей. В текущем году администрация планирует осуществить интеграцию СЭД «Дело» со СМЭВ, а также подключиться к системе МЭДО.

СМЭВ – это федеральная информационная система, созданная для организации взаимодействия между ее участниками в процессе предоставления населению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Администрация Владивостока в первую очередь планирует начать обработку в СЭД «Дело» документов в рамках взаимодействия с Росреестром – информации о переводе жилых помещений в нежилые (и нежилых в жилые), сведений об изменении принадлежности земельного участка в определенной категории земель, о разрешениях на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и др. В качестве подготовительного этапа в июне текущего года специалисты компании «КС-Консалтинг» провели обучение пользователей заказчика основным принципам работы со СМЭВ.

Администрацией Владивостока приобретено программное обеспечение для сопряжения системы документооборота «Дело» с федеральной системой МЭДО. По защищенным каналам контура МЭДО в перспективе будет налажено документационное взаимодействие с Администрацией Приморского края. Завершение этих работ планируется в ближайшее время.