Центр финансовых технологий МГУ им. Ломоносова расширил масштабы использования электронного архива «Этлас»

Интеграция Внедрения ИТ в госсекторе Документооборот
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Центр финансовых технологий Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова расширил масштабы использования электронного архива документов «Этлас».

Как сообщили CNews в компании «Этлас-Софт», после полугодовой промышленной эксплуатации созданного ранее мультиархива, то есть архива документов различных контрагентов, у ЦФТ МГУ им. Ломоносова появилась потребность решения двух дополнительных задач, а именно: ускорить заведение документов в систему за счет автоматического распознавания атрибутов регистрируемых документов и произвести интеграцию взаимодействия электронного архива с бухгалтерской информационной системой.

В основе деятельности центра лежат: научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук, практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат МГУ имени М.В. Ломоносова, а также деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, создание и сопровождение электронного архива финансовой документации.

Для решения первой задачи в системе присутствует модуль автоматического распознавания атрибутов документов, который позволяет ускорить импорт документов в систему. Модуль ориентирован на массовый скоростной ввод документов. Импорт может осуществляться как из набора отсканированных изображений на локальном диске, так и непосредственно со сканера с автоподачей, поддерживающего протокол TWAIN.

Специалисты «Этлас-Софт» произвели настройку правил распознавания платежных поручений с последующим автоматическим заполнением следующих атрибутов карточки документа: «Наименование документа», «Номер документа», «Дата документа», «Сумма документа», «Плательщик», «Получатель», «Содержание документа». По оценкам компании, реализация данного механизма позволила примерно в 20 раз сократить время добавления обработки платежных поручений.

В свою очередь, для взаимодействия электронного архива с бухгалтерской информационной системой был установлен и настроен модуль интеграции со сторонними приложениями, который позволяет автоматизировать импорт и экспорт документов с атрибутами карточки, справочников, статистических данных в формате XML, а также автоматизировать запуск пользовательских скриптов на сервере системы, которые позволяют организовать правила обмена данными. По отзыву заказчика, решение этой задачи упростило работу как сотрудникам бухгалтерии, так и отделу по работе с клиентами.