«Петер-Сервис» и «Ростелеком» завершили проект в области больших данных

Интеграция Внедрения Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

«Петер-Сервис» и «Ростелеком» заявили о завершении проекта в области больших данных, в рамках которого «Петер-Сервис» выступил исполнителем работ по построению аналитического хранилища для «Ростелекома». Как рассказали CNews в компании, хранилище будет обрабатывать данные из системы интерконнект и позволит формировать аналитические отчеты, необходимые оператору для принятия ключевых решений по развитию направлений B2B, B2C и B2O в голосовом сегменте.

Голосовой трафик продолжает играть важную роль для «Ростелекома», при этом существенная его часть приходится на исходящие и входящие вызовы с номеров других операторов. С 2014 г. для взаиморасчетов со сторонними операторами «Ростелеком» использует централизованное решение PETER-SERVICE ITC. Запущенное аналитическое хранилище будет обрабатывать данные из этой системы, откуда в хранилище будут поступать более 10 млрд записей в месяц.

В рамках стратегии «Ростелекома» по переходу на сегментную модель управления, данные межоператорских расчетов потребовалось разделить на сегменты в соответствии с типом номера абонента. До 2016 г. весь трафик в интерконнекте классифицировался как B2O (business-to-operators). После запуска аналитического хранилища трафик был разбит на сегменты, используемые в общекорпоративном учете «Ростелекома»: B2B, B2C, B2O. Это позволило точно оценить маржинальность услуг по каждому из сегментов – как в целом, так и в разрезе регионов и уровней присоединения вызова (местный, междугородний, международный).

«Мы получили удобный инструмент для оценки трафика по множеству параметров, что является необходимым шагом для реализации сегментной модели управления в соответствии с новой стратегией компании, – отметила директор по работе с операторами связи «Ростелекома» Наталия Крючкова. – Аналитическое хранилище позволит сократить время на подготовку отчетности, облегчит процесс бюджетирования, поможет оптимизировать тарифную политику для международных вызовов, и, как следствие, повысит эффективность работы «Ростелекома» с операторами связи».

Работы по построению хранилища были проведены компанией «Петер-Сервис», многолетним поставщиком решений для интерконнекта «Ростелекома». Созданная система стала частью платформы обработки больших данных «Ростелекома», а применяемая архитектура решения обеспечила бесшовную интеграцию в единое корпоративное хранилище данных оператора.

«Построение аналитических хранилищ все последние годы было в фокусе внимания операторов связи, но особенную актуальность эта задача приобретает на фоне растущего интереса операторов к большим данным, – отметил генеральный директор «Петер-Сервис» Игорь Горьков. – Доходность в голосовом сегменте в последние годы сокращается, и голосовой трафик становится важно анализировать более детально. Применение подходов из арсенала Big Data поможет операторам не только лучше контролировать потоки расходов и доходов во внутрисетевом трафике, интреконнекте или роуминге, но и принимать более взвешенные долгосрочные решения по развитию бизнеса в этих направлениях».