«НТЦ Галэкс» разработал решение для мониторинга и управления ситуацией на дорогах Алтайского края

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

В «Барнаульском ДСУ №4» открылась новая диспетчерская. Здесь принимают и обрабатывают информацию о состоянии краевых дорог в режиме онлайн. Программное обеспечение для ДСУ разработали в «Научно-техническом центре Галэкс». Решение поможет автоматизировать управление обслуживанием, строительством и ремонтом автомобильных дорог, сообщили CNews в «НТЦ Галэкс».

«Почему возникла необходимость оборудовать такой пункт? Уже пятый год мы — генеральный подрядчик по обслуживанию краевых дорог и должны координировать работу шести государственных ДСУ со всеми их филиалами, — рассказал Николай Данилин, директор «Барнаульского ДСУ №4». — Мы столкнулись с тем, что на местах не всегда оперативно принимают необходимые меры. Новая диспетчерская поможет нам оперативно и грамотно распределять технику и быстрее ликвидировать гололед и последствия снегопада».

Протяженность автомобильных дорог Алтайского края составляет 17 тыс. километров. По этому показателю Алтайский край занимает третье место по России и первое в Сибирском федеральном округе. Этим осложняется задача по контролю за дорожной ситуацией. Реализованная система позволит не только следить за дорожной ситуацией 24 часа в сутки в режиме онлайн, но и давать прогнозы обстановки. Например, указывать на проблемные места, оставшиеся без внимания при уборке снега, подчеркнули в компании.

На одну платформу стекается вся информация со всех видеокамер и метеостанций на дорогах региона. В результате можно наглядно увидеть, какая температура, осадки и скорость ветра наблюдаются в каждой конкретной точке региона. Более того, по всем этим параметрам можно получить прогноз на ближайшие трое суток.

Также на интерактивной карте отображается информация о всей технике, задействованной на краевых трассах. Помимо этого, на каждую дорогу в системе есть свой паспорт с основными ее характеристиками. Более того, после доработки система будет в автоматическом режиме делать диспетчерам подсказки.

«Работа над проектом велась 6 месяцев. За это время мы провели обследование информационных систем, аудит рабочих процессов государственных структур и всех ДСУ, которые участвуют в проекте, разработали интеграционную подсистему, сам софт управления, провели обучение сотрудников ДСУ для работы с новой системой, — сообщил Никита Храмов, отдел системной интеграции «НТЦ Галэкс». — Аналоги данного программного обеспечения, конечно, есть, однако они не охватывают все потребности заказчика. Несомненный плюс собственной разработки еще и в том, что всегда можно оперативно внести необходимые изменения, расширить функциональность. Например, уже сейчас мы работаем над дополнительными отчетами и системами визуализации данных, в первом квартале 2017 г. планируется обновление системы до версии 2.1».