Обновленный сервис FactorEx поможет снизить операционную нагрузку в связке дебитор-фактор-поставщик

Документооборот
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания E-Com обновила свой сервис электронного факторинга (FactorEx) сразу по нескольким позициям. Как сообщили CNews в E-Com, предложенный функционал позволит в рамках финансирования цепочки поставок снизить операционную нагрузку, автоматизировав процесс верификации и уступки денежных требований в связке дебитор-фактор-поставщик.

В рамках функционального улучшения сервиса были добавлены новые неструктурированные подтипы электронных документов: реестр уступки, подтверждение поставок встречных требований и оплат. Помимо этого, добавлена возможность подписания уведомлений о факторинге по форме фактора или покупателя. Теперь пользователь сервиса легко осуществляет разделение трафика (передачи электронных документов) по признаку юридического лица и по номеру договора поставки.

Разъясняя детали новшеств, руководитель проекта FactorEx компании E-Com Антон Шевченко пояснил, что сервис реализован по технологии электронного документооборота, а значит, в процессе обмена данными между поставщиком и фактором каждая поставка содержит электронные документы. Такой документ включает в себя позиции по уступке денежного требования, на основе которого формируется решение о финансировании. Фактически в течение 1-1,5 часов после отправки запроса этот механизм дает возможность поставщику получить решение о необходимой сумме денег от банка-фактора, что фактически в 50 раз быстрее, чем с использованием бумаги.

С этим согласен Павел Шишов, директор по развитию факторинговой организации НФК, более полугода успешно сотрудничающей с E-Cом в рамках FactorEx. По его словам, «электронный документооборот (ЭДО) необходимо внедрять как инфраструктуру в целом, если говорить о дисциплинированном и эффективном управлении дебиторской задолженностью в цепочке фактор-поставщик-сеть».

Предпосылками к этому, уверен Павел Шишов, можно считать развитие факторинговых продуктов федеральными розничными сетями. Многие из них начали активно использовать подобные финансовые инструменты в работе с поставщиками, тем самым обеспечивая прозрачность и оперативность своих бизнес-процессов в безбумажном формате. Сегодня же темпы развития рынка свидетельствуют о росте потребительского предпочтения в факторинге. По данным Ассоциации факторинговых компаний (АФК), за 9 месяцев 2016 г. оборот факторов составил 1 трлн 389 млрд руб., что на 11% больше, чем за аналогичный период планового года.

«Таким образом, инструмент факторинга становится важной составляющей российского ритейла. Рост, в свою очередь, стимулирует контрагентов задумываться о максимальной автоматизации сделок, что напрямую приводит их к ЭДО», — подчеркнули в E-Com.