«ЖилфондСервис» с помощью «Облакотеки» оптимизировал работу ЖКХ-сервиса «личный кабинет жильца»

Интернет Веб-сервисы Интеграция Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

С помощью платформы «Облакотеки» компания «ЖилфондСервис» оптимизировала работу ЖКХ-сервиса «личный кабинет жильца», сократила расходы на его обслуживание и обеспечила безопасность персональных данных. Количество организаций, использующих данный сервис, выросло в 2,5 раза, сообщили CNews в компании «Облакотека». Кроме того, сервисы «Облакотеки» обеспечили для управляющих компаний и ТСЖ удаленный доступ к расчетным базам.

Портал «личного кабинета жильца», разработанный компанией «ЖилфондСервис», позволяет собственникам квартир видеть историю своих начислений и платежей за ЖКУ онлайн, а также передавать показания счетчиков и производить оплату с помощью интернет-эквайринга. В марте 2013 г. проект был перенесен на виртуальные серверы автоматизированной облачной платформы «Облакотеки», что позволило повысить скорость работы и качество технической поддержки, а также снизить стоимость услуги. В результате на сегодняшний день сервисом пользуются более 500 организаций (ТСЖ и управляющие компании). Это 330 тыс. лицевых счетов, из них 120 тыс. — ежемесячные уникальные обращения. В 2013 г. сервис предоставлялся только 200 организациям (150 тыс. лицевых счетов), рассказали в компании.

«Облакотека» обеспечивает сохранность размещенных на ее сервере баз данных ТСЖ и управляющих компаний. Такие базы содержат персональные данные жильцов и подлежат защите на основании федерального закона №152-ФЗ. Без использования сервера «ЖилфондСервису» приходилось бы обеспечивать защиту каждого отдельного компьютера в ТСЖ, что значительно сложнее и почти в 10 раз дороже: так, организация защиты персональных данных в серверной одного ТСЖ стоит в среднем около p1,5 млн, тогда как аренда этой услуги в сумме для всех ТСЖ у облачного провайдера — p140 тыс. в год, отметили в «Облакотеке».

Также облачное решение помогает управляющим компаниям обслуживать многоквартирные дома, расположенные в разных районах города. «Чтобы оптимизировать работу бухгалтерии и лучше контролировать объекты, управляющей компании требуется удаленный доступ к расчетной базе. Для этого “ЖилфондСервис” также решил использовать облачные технологии», — пояснил Максим Захаренко, генеральный директор компании «Облакотека».

По словам Павла Полякова, собственника «ЖилфондСервиса», облачные технологии постепенно будут распространяться в сфере ЖКХ. Следующий шаг — массовое внедрение систем дистанционного снятия показаний счетчиков. По мнению Павла Полякова, оно произойдет уже в течение следующих 3-5 лет.