«Почта Банк» начал формировать индивидуальные предодобренные предложения для клиентов в реальном времени

Внедрения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компании GlowByte Consulting и SAS Россия/СНГ завершили проект по внедрению в «Почта Банке» SAS RTDM — аналитической системы принятия решений для управления целевыми маркетинговыми кампаниями на входящих каналах. Решение рассчитывает предварительно одобренные предложения для клиента в режиме онлайн, сообщили CNews в GlowByte Consulting.

Платформа SAS RTDM позволяет «Почта Банку» развивать онлайн-коммуникации с клиентами и подключать новые каналы взаимодействия: мобильный банк, интернет-банк, банкоматы и терминалы оплаты в отделениях. Сформированные в режиме онлайн предложения способны обеспечить рост продаж: по отзыву банка, конверсия на входящем потоке уже превысила отметку в 10%, а сам проект окупился за 2 месяца.

Система формирует для клиента предварительно одобренные предложения, учитывая канал, тематику обращения клиента и уже используемые им продукты банка. Такой подход обеспечивает большую вероятность отклика и рост вторичных продаж продуктов банка, пояснили в компании.

«Существовавшее в банке решение позволяло формировать предодобренные предложения для отдельных клиентских сегментов без учета тематики обращения в ежедневном режиме. Теперь SAS RTDM подбирает индивидуальные продуктовые предложения, которые выбираются из ранее рассчитанных или формируются непосредственно в момент обращения клиента в режиме онлайн. Если ему доступны новые кредитные предложения, то RTDM предложит клиенту сопутствующие продукты — например, кредитную карту или депозит. При этом RTDM делает запрос в систему управления рисками, чтобы сформировать сбалансированное с точки зрения привлекательности для клиента и безопасности для банка предложение», — подчеркнул Евгений Тверитинов, ведущий архитектор GlowByte Consulting.

Новая система интегрирована в CRM-контур банка и взаимодействует с внедренным ранее решением для управления рисками, также реализованном на базе SAS RTDM. Скорость ответа на запрос от фронтальной системы Siebel CRM составляет от 5 до 35 секунд, включая время, необходимое для принятие кредитного решения, отметили в GlowByte Consulting.

«Система сама выбирает оптимальное предложение с учетом контекста обращения клиента и уведомляет о нем сотрудника банка. Сформированное в RTDM предложение имеет такой же жизненный цикл, как и другие продуктовые предложение банка, что позволяет делать повторные напоминания, обращения и т.д. Система real time marketing на базе SAS RTDM позволяет формировать предложения тогда, когда это удобно прежде всего клиенту, в отличие от традиционного подхода к CRM», — подчеркнул Павел Тулубьев, вице-президент, клиентский директор «Почта Банка».

Для автоматизации целевого маркетинга в «Почта Банке» используются и другие продукты компании SAS — SAS Campaign Management автоматизирует управление маркетинговыми кампаниями финансовой организации, SAS Enterprise Miner используется для построения предиктивных моделей, а SAS Marketing Optimization — для оптимизации и управления портфелем маркетинговых кампаний.