Банк «Открытие» создал частное «облако» на базе ЦОД «ТрастИнфо»

Интеграция Инфраструктура ИТ в банках Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Банк «Открытие» и компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко») запустили совместный проект по созданию частного «облака» на базе ЦОД «ТрастИнфо». Об этом CNews сообщили в «Сервионике».

«Облачные технологии только начинают свой путь в российской банковской сфере. С переходом в “облако” мы выигрываем по важнейшему показателю — скорости появления новых сервисов, позволяющих оптимизировать работу, сохранять конкурентоспособность и соответствовать стратегии банка, нацеленной на активный рост по всем ключевым направлениям бизнеса», — заявил технический директор банка «Открытие» Давид Мартиросов.

По информации компании, облачные технологии позволяют сохранять высокие темпы роста бизнеса в высококонкурентной среде, обеспечивая необходимую гибкость, скорость развертывания пользовательских сервисов и снижение затрат на поддержку и модернизацию ИТ-инфраструктуры.

Вместо содержания собственного парка серверного оборудования банк арендует теперь около 160 виртуальных машин в высокозащищенной среде, развернутой на мощностях дата-центра «ТрастИнфо», находящегося под управлением «Сервионики». С точки зрения оптимизации затрат вместо долгосрочных инвестиций в оборудование на перспективу увеличения нагрузок банк оплачивает только фактически потребляемые ресурсы провайдера и имеет возможность оперативно регулировать их необходимый объем. Также в сфере ответственности «Сервионики» находятся техническая поддержка и обеспечение безопасности данных, хранящихся на виртуальных серверах, в соответствии с индивидуально разработанным SLA, учитывающим отраслевую специфику требований к защите информации.

«Мы уверены, что проект по созданию частного “облака” для банка “Открытие” даст импульс распространению облачных технологий в российской банковской отрасли, позволяя финансовым организациям сочетать оптимизацию расходов на ИТ с возможностями сервисной модели — гибкостью, масштабируемостью и клиентоориентированностью», — заявил Алексей Резников, ведущий менеджер по развитию продаж компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»).

Сотрудничество «Сервионики» и банка «Открытие» длится свыше пяти лет. В 2011 г. в рамках стратегии развития банка, направленной на использование возможностей облачных технологий, оптимизацию ИТ-затрат и предоставление сервисов как услуги, сервисный центр ГК «Ай-Теко», на базе которого позднее была создана компания «Сервионика», выполнил проект по виртуализации приложений и рабочих мест для 4 тыс. пользователей-сотрудников банка на базе Citrix XenDesktop.

Согласно исследованию СNews Analytics, основные затраты отечественных банков в сфере информатизации связаны с созданием собственных ЦОДов, хранилищ данных, закупкой сетевого и коммуникационного оборудования. В целом же использование частных «облаков» финансовыми организациями по всему миру растет. По данным Gartner, к 2016 г. более 60% транзакций в банковской сфере будет осуществляться на базе облачных технологий.