Банк «Открытие» перешел на виртуальные ресурсы «Сервионики»

ИТ в банках Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

Банк «Открытие» и «Сервионика» (группа «Ай-Теко») объявили о запуске совместного проекта по созданию частного облака на базе ЦОДа «Трастинфо». Как рассказали CNews в компании, банк «Открытие» одним из первых в отечественной банковской отрасли перешел на облачную модель предоставления корпоративных ИТ-сервисов.

«Облачные технологии только начинают свой путь в российской банковской сфере. С переходом в облако мы выигрываем по важнейшему показателю – скорости появления новых сервисов, позволяющих оптимизировать работу, сохранять конкурентоспособность и соответствовать стратегии банка, нацеленной на активный рост по всем ключевым направлениям бизнеса», — отметил технический директор банка «Открытие» Давид Мартиросов.

Вместо содержания собственного парка серверного оборудования, банк арендует примерно 160 виртуальных машин в высокозащищенной среде, развернутой на мощностях дата-центра «ТрастИнфо», находящегося под управлением компании «Сервионика». С точки зрения оптимизации затрат вместо долгосрочных инвестиций в оборудование на перспективу увеличения нагрузок банк оплачивает только фактически потребляемые ресурсы провайдера и имеет возможность оперативно регулировать их необходимый объем. Также в сфере ответственности «Сервионики» находятся техническая поддержка и обеспечение безопасности данных, хранящихся на виртуальных серверах, в соответствии с индивидуально разработанным SLA, учитывающим отраслевую специфику требований к защите информации.

«Мы уверены, что проект по созданию частного облака для банка «Открытие» даст импульс распространению облачных технологий в российской банковской отрасли, позволяя финансовым организациям сочетать оптимизацию расходов на ИТ с преимуществами сервисной модели – гибкостью, масштабируемостью и клиентоориентированностью», — сказал Алексей Резников, ведущий менеджер по развитию продаж компании «Сервионика».

Сотрудничество «Сервионики» и банка «Открытие» длится свыше пяти лет. В 2011 г. в рамках стратегии развития банка, направленной на использование преимуществ облачных технологий, оптимизацию ИТ-затрат и предоставление сервисов как услуги, сервисный центр «Ай-Теко», на базе которого позднее была создана компания «Сервионика», выполнил проект по виртуализации приложений и рабочих мест для 4000 сотрудников банка. Он стал крупнейшим в России и СНГ, реализованным на базе Citrix XenDesktop.

Согласно исследованию Сnews Analytics, основные затраты отечественных банков в сфере информатизации связаны с созданием собственных ЦОДов, хранилищ данных, закупкой сетевого и коммуникационного оборудования. В целом же использование частных облаков финансовыми организациями по всему миру растет. По данным Gartner, к 2016 г. более 60% транзакций в банковской сфере будет осуществляться на базе облачных технологий.