Сбербанк формирует кредитные предложения для бизнеса с помощью больших данных

ИТ в банках Big Data
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Сбербанк разработал новую модель кредитования малого бизнеса, которая базируется на анализе больших данных, в том числе о движении средств на счетах клиентов в банке.

Как сообщили CNews в Сбербанке, на основе результатов этого анализа банк формирует для клиентов готовые кредитные предложения. Бизнесмену, получившему от банка информацию о возможности получения кредита, достаточно лишь обратиться к своему клиентскому менеджеру, после чего в течение дня он может получить итоговое решение и заем. Кредитные предложения формируются индивидуально под каждого конкретного клиента со сроком кредита от одного года до трех лет.

На первом этапе предварительное одобрение на получение кредита подготовлено для 100 тыс. клиентов малого бизнеса Сбербанка, сейчас идет их информирование о возможности получить заем на индивидуальных условиях. В дальнейшем количество клиентов, которым будет предложено готовое кредитное предложение, будет расти, отметили в банке.

«Наша новая модель кредитования малого бизнеса, используя анализ больших данных, сделает процесс получения кредита более удобным и быстрым для многих наших клиентов. Мы решаем одну из главных проблем бизнеса — дефицита времени, — заявил старший вице-президент Сбербанка Анатолий Попов. — Теперь, если у бизнесмена открыт счет в Сбербанке, он может рассчитывать, что по итогам анализа его оборотов, банк сам придет к нему с предложением кредитного продукта с индивидуальным лимитом и ставкой».