«Московский Кредитный Банк» внедрил систему мониторинга финансового поведения заемщиков «Сигнал 2.0»

Интеграция Внедрения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«Московский Кредитный Банк» внедрил разработанную «Национальным бюро кредитных историй» (НБКИ) систему оперативного мониторинга финансового поведения заемщиков «Сигнал 2.0.». Теперь банк будет получать информацию об изменениях в кредитных историях своих заемщиков в режиме реального времени. Система будет ежедневно направлять в «Московский Кредитный Банк» информацию о важных изменениях в процессе обслуживания заемщиком своих кредитных обязательств перед всеми своими кредиторами. Это позволит банку лучше понимать профиль клиента, его потребности и возможности, сообщили CNews в НБКИ.

Сработавший «сигнал» будет направляться в банк без запроса, непосредственно после наступления события. Система предусматривает 17 типов событий, по которым формируется «сигнал»: открытие новых счетов / закрытие текущих счетов, появление / ухудшение / улучшение просрочки, изменение платежа по кредиту, запрос кредитной истории и т.п.

«C помощью системы “Сигнал” мы получили возможность оперативно и детально управлять обслуживанием заемщиков: использовать актуальную оценку кредитоспособности при формировании кампаний кросс-продаж, своевременно реагировать на удержание качественных клиентов, учитывать исполнение своих кредитных обязательств перед всеми кредиторами в рамках collection, — рассказал Александр Шорников, директор департамента розничного кредитования «Московского Кредитного Банка». — Это позволяет лучше понимать риск-профиль, а также оценивать динамику кредитного портфеля клиента. Благодаря “Сигналу” мы оптимизировали работу с существующим клиентским портфелем, добились прогресса в вопросе профилактики возникновения у заемщиков сложностей с исполнением своих обязательств».

«Одной из наиболее актуальных задач для российских банков в настоящее время является повышение качества работы с существующей клиентской базой, — считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Тщательное изучение клиентов, точное и оперативное понимание их потребностей и возможностей позволяет банкам предотвращать дефолты, оптимизирвоать взыскания и развивать кросс-продажи, повышая тем самым не только собственную рентабельность, но и лояльность клиентов».