IBM названа глобальным лидером в области сервисов для нефтяной и газовой промышленности

Интеграция Бизнес-приложения Инфраструктура Аутсорсинг Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Корпорация IBM была признана одним из глобальных лидеров в исследовании IDC MarketScape: Worldwide Oil and Gas Professional Services Vendor Assessment благодаря своим облачным и когнитивным технологиям, а также ориентированному на отрасль мышлению. Об этом CNews сообщили в IBM.

Ежегодный отчет IDC MarketScape: Worldwide Oil and Gas Professional Services 2016 Vendor Assessment вновь подтверждает ведущую позицию IBM на основе анализа 13 ведущих поставщиков сервисов в нефтяной и газовой промышленности. Исследование оценивает возможности консалтинга в сфере ИТ, бизнеса и управления, системной интеграции (SI), аутсорсинга ИТ- и бизнес-процессов, рассказали в корпорации.

«Мы предоставляем нашим заказчикам индустриальную когнитивную и облачную аналитику, а также аналитику интернета вещей, чтобы помочь им преуспевать в условиях динамичных рыночных факторов, определяющих состояние отрасли, — рассказал Джон Брэнтли, руководитель IBM Oil and Gas Industries. — Сохранение нашего лидерства подтверждает, что сочетание бизнес-экспертизы и когнитивных технологий позволяет нашим заказчикам динамично развиваться и решать проблемы, вызванные низкими ценами на нефть».

Как подчеркивается в исследовании, IBM занимается техническим обслуживанием нефтегазовой отрасли уже более 50 лет, а список ее заказчиков включает свыше 500 нефтяных и газовых предприятий во всем мире. Для заказчиков в сфере нефтяной и газовой промышленности IBM предлагает когнитивные технологии и предиктивное моделирование. Решения, на которые ссылаются в исследовании, включают IBM Watson и IBM Bluemix.

По мнению IDC Energy Insights, стратегия IBM является правильной, а акцент на Watson и когнитивные вычисления станут ключевыми отличиями компании от других игроков на рынке.

«IBM обладает прекрасной экосистемой партнеров, начиная от поставщиков систем реального времени до представителей сферы стратегического консалтинга, — рассказал Крис Нивен, директор по исследованиям IDC Energy Insights Oil & Gas. — IBM реализует стратегию согласованности работы сотрудников и системы поставок, что дает заказчикам компании возможность противостоять проблемам мировой энергетики».

IBM обладает обширным набором ERP-инструментов на предприятиях нефтяной и газовой промышленности, который включает применение высококвалифицированных ресурсов для дизайна, построения и управления сервисами. По словам представителей компании, эта практика помогает решить комплекс задач в следующих бизнес-направлениях: разведка и добыча, транспортировка, переработка, продажа, розничная торговля, использование возобновляемых источников энергии. Кроме того, IBM обладает большим набором сервисов для сферы разведки и добычи нефти и газа. Эти решения предназначены для обеспечения проектов капитального строительства, внедрения технологий и оборудования, добычи, учета углеводородного сырья, техники безопасности, охраны здоровья и окружающей среды. Решения IBM для сферы первичной нефтепереработки охватывают систему управления производством, приложения реального времени, контроль качества, розничную торговлю топливом, продажу энергоресурсов и мониторинг факторов риска (ETRM), использование возобновляемых источников энергии для заказчиков нефтегазовой отрасли.

Модель анализа поставщиков IDC MarketScape, разработанная компанией IDC, дает общее представление о конкурентоспособности вендоров информационно-коммуникационных технологий на конкретном рынке. В исследовании используется детализированная скоринговая методология, основанная на количественных и качественных показателях. Это позволяет получить единую графическую схему, отражающую положение каждого поставщика на конкретном рынке. IDC MarketScape предлагает прозрачный алгоритм для обоснованного сравнения продуктов и услуг, возможностей и стратегий, а также текущих и будущих факторов успеха на рынке для вендоров в сфере ИТ и телекоммуникаций. Эта модель также предоставляет покупателям комплексную оценку сильных и слабых сторон существующих и потенциальных поставщиков, рассказали в корпорации.

Для задач нефтегазовой отрасли IBM предлагает широкий портфель облачных и программных решений, консалтинговые услуги, системную интеграцию, а также сервисы аутсорсинга, подкрепленные экспертизой IBM Research. IBM совместно со своими партнерами помогает заказчикам решать актуальные вопросы в сфере интегрированных операций, крупных капитальных проектов, конвергенции информационных/операционных технологий, цифровой безопасности и управления информацией.