«Кларити» ускорила сборку заказов с помощью системы «1С:Комплексная автоматизация 8»

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Специалисты ГК «Лад» завершили внедрение системы «1С:Комплексная автоматизация 8» в компании «Кларити», занимающейся производством стрейч-пленки для упаковки продуктов питания. Новая система помогла организовать оперативное планирование производства, повысить точность расчета потребностей в материалах и наладить бесперебойное снабжение производства необходимыми комплектующими, сообщили CNews в фирме «1С». По отзыву заказчика, обеспечена равномерная загрузка производственных мощностей, появилась возможность контролировать выпуск продукции на каждом этапе технологического процесса, своевременно выявлять наличие и причины возникновения брака. Кроме того, случаи пересортицы и недостачи товара сократились в 2 раза, комплектация заказов ускорилась на 30%.

«Кларити» с 2012 г. занимается производством стрейч-пленок из поливинилхлорида для упаковки продуктов питания в розничных торговых сетях и пищевых производствах. В 2014 г. компания установила вторую производственную линию для изготовления пластифицированных стрейч-пленок. Объем производства и продаж существенно увеличился. Для дальнейшей оптимизации деятельности компании стала необходима информационная система, которая позволила бы организовать оперативное планирование производства, оптимизировать загрузку производственных мощностей, обеспечить бесперебойное снабжение производства необходимыми материалами и комплектующими, усилить контроль за качеством выпускаемой продукции. Кроме того, требовалось наладить точный учет материалов на складе, исключить пересортицу и ошибки при комплектации заказов.

Для реализации поставленных задач было решено задействовать и адаптировать под потребности предприятия систему «1С:Комплексная автоматизация 8», уже использующуюся в компании для оперативного учета. Исполнителем проекта стала компания ГК «Лад», имеющая большой опыт внедрения и кастомизации решений системы «1С:Предприятие 8».

По итогам проекта менеджеры по планированию производства располагают постоянно обновляющейся информацией о количестве заказов и на основании этих данных оперативно, в несколько кликов мыши, планируют объем производства на смену. Затраты времени на планирование производства, по оценкам заказчика, сокращены на 80%. Загруженность линий производства теперь определяется автоматически при каждом новом получении заказа на производство пленки. Это позволяет достигать более равномерной загрузки производственных мощностей. Работники цеха теперь используют актуальную информацию по загрузке производственных линий и могут самостоятельно корректировать работу в случае неполадок.

У начальника смены появилась возможность контролировать ход производства на своем рабочем месте, не заходя в цех. Информация о работе производственного подразделения отображается на его рабочем столе в онлайн-режиме. Созданные отчеты позволяют видеть всю необходимую информацию (количество заказов, процент загрузки линий производства, распределение готовых паллет на складе, своевременность выдачи товара) в реальном времени и оперативно перераспределять рабочие мощности для обеспечения стандартов работы компании. Случаи пересортицы и недостачи товара сократились в 2 раза, рассказали в «1С».

На каждую произведенную паллету теперь клеится этикетка со штрих-кодом, с помощью которого можно проверять правильность размещения товаров на складе, проводить инвентаризацию и отбор товаров со склада. Скорость обработки и передачи заказов на отгрузку при этом увеличилась на 30%, отметили в компании. При возникновении вопросов о качестве продукции теперь можно быстро отследить, кем и когда она была выпущена, выявить причины и предотвратить возникновение брака в будущем.

В то же время, организовано адресное хранение материалов и готовой продукции на складе. При регистрации заказа система автоматически рассчитывает необходимое количество паллет под товары и резервирует для них места на складе. С помощью общедоступной информации о расположении продукции теперь не только кладовщик, но и любой сотрудник может узнать, где именно на складе хранится необходимый товар.

«Предварительное резервирование ячейки на складе под новый заказ и использование терминала сбора данных позволяет со 100% уверенностью гарантировать клиенту отгрузку именно той продукции, которая была произведена по его заказу. Это исключает возможность пересорта товара и ошибочных отгрузок продукции клиенту», — указали в «1С».

«До внедрения системы ячеистого склада продукция размещалась бессистемно и ее идентификация отнимала большое количество времени. После автоматизации на базе “1С:Комплексная автоматизация 8” мы видим большое количество положительных изменений: оперативное получение информации по всему складу, сокращение количества претензий со стороны клиентов, сокращение трудозатрат кладовщиков, — подвела итоги проекта Марина Груздева, руководитель отдела логистики. — Кроме того, появилась возможность автоматически определять загруженность производства при каждом получение нового заказа на производство пленки, что помогло сократить длительность простоев на производственных линиях. Благодарим ГК “Лад” за проведенную работу».