«Скандинавский дом» сократил затраты на покупку ПО Microsoft с помощью Comparex

Софт Софт
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Российский интегратор, компания «Скандинавский дом», совместно с компанией Comparex завершила проект по комплексному анализу программного обеспечения Microsoft. В результате «Скандинавский дом» смог сократить затраты на закупку программного обеспечения на 20% и оптимизировать использование имеющегося софта, сообщили CNews в Comparex.

Для реализации комплексных технологических проектов и продуктов в области связи «Скандинавскому дому» требовалась оптимизация использования имеющегося программного обеспечения. Поскольку в работе компания использует практически всю линейку продуктов и лицензий Microsoft, для проведения анализа был применен подход Software Asset Management в рамках программы Microsoft SAM Services.

«Для нашей компании приоритетны принципы честного бизнеса, поэтому мы стремится снизить финансовые и юридические риски за счет использования лицензионного ПО. К тому же, для нас крайне важно оценить, насколько оптимально мы пользуемся имеющимися лицензионными активами, поэтому мы приняли решение о проведении оценки текущего состояния ИТ-инфраструктуры. Для реализации всех наших целей мы воспользовались возможностями программы Microsoft SAM Services. В рамках этой программы финансирование проекта смог взять на себя вендор, чему мы тоже были рады», — рассказал Тимур Гергев, руководитель ИТ-отдела «Скандинавского Дома».

Для проведения комплексного анализа ИТ-инфраструктуры «Скандинавский дом» обратился к своему текущему партнеру, компании Comparex.

В ходе работ была проведена инвентаризация программных активов на всех устройствах компании, в том числе десктопных ОС, офисных приложений, серверных систем, средств разработки, и анализ состояния имеющихся лицензий. Для проведения анализа лицензионного соответствия использовалось решение Assessment and Planning Tool (MAP), рекомендованное Microsoft.

SAM-анализ показал, что на 127 компьютерах установлены лицензии, не использующиеся сотрудниками, а функциональность некоторых сервисов избыточна для решения рабочих задач, в то время как другие продукты, активно использующиеся в бизнес-процессах, не имели необходимых лицензий. По окончании проекта руководству компании был предоставлен итоговый отчет c детальными сведениями об использовании программного обеспечения по каждому виду продуктов Microsoft и рекомендации по оптимизации и поддержке ИТ-инфраструктуры, оптимизации финансовых инвестиций. Также для заказчика был разработан подробный план перехода на следующий уровень зрелости процессов SAM.

По отзыву заказчика, инвентаризация программных активов позволила точно установить объем используемых программных ресурсов и сделать вывод о стандартизированном уровне процессов SAM в компании. В целом проект помог «Скандинавскому дому» сопоставить затраты с потребностями используемого ПО, спрогнозировать закупки ПО и избежать ненужных и необоснованных трат. При этом сформированный план закупок программного обеспечения Microsoft позволил заказчику достичь высокой степени лицензионного соответствия с учетом специфики ИТ-инфраструктуры.

«Сегодня результаты проведенного SAM-проекта позволяют руководству компании принимать более взвешенные и обоснованные решения о покупке нового оборудования и программного обеспечения. Благодаря чему мы уже сейчас сократили закупку нового ПО на 20% и повысили точность прогнозов затрат на ПО. В будущем мы планируем регулярно проводить подобные проекты, что позволит предотвратить избыточное лицензирование, а также свести риски безопасности к нулю», — уточнил Тимур Гергев.

«Любая крупная компания должна быть уверена в рациональном использовании имеющихся ресурсов и получении должной отдачи от вложенных в них средств. В данном случае вопрос репутационных, юридических и финансовых рисков является критически важным, поскольку сбои в работе могут причинить неудобства клиентам интегратора и, как следствие, принести компании убытки. Применение SAM-подхода — это серьезный шаг зрелой компании с гарантированными инвестициями в свой бизнес на будущее», — считает Сергей Агаев, генеральный директор Comparex.