МТС развернет фирменную розницу в Москве на основе Big Data

Телеком Ритейл Розница
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

МТС объявил о запуске пилотного проекта по использованию обезличенного анализа больших объемов данных для развития фирменной розничной сети. Как рассказали CNews в компании, до конца 2016 г. в Москве будет открыто 10 салонов МТС, место расположения и формат которых будет определен использованием технологии Big Data. Созданная специалистами МТС многофакторная система анализа позволяет определять наиболее выгодное местоположение, формат салона связи и ассортимент товаров.

Благодаря использованию Big Data в контексте развития ритейла, МТС имеет возможность исследовать пешеходный трафик в районе предполагаемого открытия салона, и обезличено анализировать его по множеству показателей, включая социально-демографические характеристики, типы используемых абонентских устройств и операционных систем, точки финансовой активности абонентов, время нахождения абонентов в районе предполагаемого открытия салона, объемы голосового и мобильного интернет-трафика, а также концентрацию цифровой среды и наиболее популярные интернет-ресурсы.

Исходя из анализа таких данных, специалисты МТС принимают решение о площади салона, количестве работающих в нем консультантов, специально подбирают ассортимент гаджетов и аксессуаров, планируют акции и распродажи, а также определяют приоритеты в перечне мобильных, фиксированных и банковских услуг.

«Предварительные результаты аналитики на основе Big Data оказались неожиданными, поскольку мы видим рекомендации о строительстве в тех локациях, которые изначально не планировались специалистами, отвечающими за развитие розничной сети», - отметил директор МТС в Московском регионе Игорь Егоров. – Мы приняли решение опробовать данный метод в реальных условиях, поскольку есть все основания полагать, что он предоставит абонентам высокое качество сервиса и будет максимально соответствовать их ожиданиям от набора товаров и услуг».