Внутрироссийский роуминг в сетях МТС за лето вырос в 2,5 раза

Телеком Мобильная связь Интернет Интернет-доступ
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

МТС объявил о росте спроса на мобильный интернет у путешественников внутри страны по итогам летнего туристического сезона в 2,5 раза. Как рассказали CNews в компании, самыми популярными оказались картографические сервисы.

Спрос на внутренний туризм летом 2016 г. вырос: россияне активнее замещали путешествия за границу поездками по России. Количество россиян, выехавших летом за пределы домашнего региона, увеличилось на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Отдыхать внутри страны стали качественнее: среднее время пребывания в других регионах страны впервые превысило неделю и составило восемь дней. Осенью время поездки традиционно сократится – в среднем до трех-пяти дней.

Каждый второй путешествующий россиянин активно использует мобильный интернет, в большинстве случаев он выходит в интернет со смартфона (90%). Туриста с планшетом в руках можно встретить гораздо реже — в 7% случаев, модем стал экзотикой. Количество путешествующих по России интернет-пользователей выросло на 15% в сравнении с летними месяцами 2015 г.

Потребление мобильного интернета в поездках по стране продолжает бить рекорды: общий интернет-трафик вырос в 2,5 раза. У пользователей пакетных тарифов потребление интернета на одного человека выросло втрое: такие тарифы действуют на территории всей страны и для использования интернета не нужно подключения дополнительных опций. Туристы активно выходят в сеть и втрое чаще выбирают весь пакет трафика.

Летом 2016 г. изменился профиль потребления интернета в поездках: впервые самым востребованным типом контента стали картографические сервисы, трафик на сервера которых вырос втрое за год – до 7,2 ПБ. На втором месте по динамике потребления трафика — социальные сети, на третьем — видеоконтент.

Карты в смартфоне стали базовой потребностью путешественника. Их используют в качестве навигатора по российской глубинке при поездках на автомобилях, а во время пеших прогулок смартфон становится инструментом для исследования городской среды и поиска локальных достопримечательностей. Некоторые слои карт содержат контент, сгенерированный местными жителями: на народных картах «Яндекса» или Wikimapia отмечено большинство туристических объектов, памятников истории, природы, городской среды и даже просто места, значимые для местного фольклора.

Традиционные сервисы, звонки и SMS, также пользовались спросом. В отчетный период объем исходящих вызовов в поездках по России в годовом выражении вырос в 1,3 раза, а армия поклонников текстовых сообщений увеличила SMS-активность на 10%.