ЕМИАС за 5 лет работы обработала свыше 192 млн приемов пациентов

Интернет Веб-сервисы Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

За 5 лет работы Единой медицинской информационно-аналитической системы г. Москвы в ней было обработано более 192 млн приемов. Как сообщили CNews в ЕМИАС, благодаря работе системы в поликлиниках Москвы появились электронные сервисы, облегчающие жизнь врачей и пациентов: дистанционная запись, электронные направления, листки нетрудоспособности, рецепты и медкарта. Как результат, удалось в повысить доступность самых востребованных врачей: терапевтов и педиатров, а также других специалистов первичного звена.

Так, если в 2011 г. запись к врачу была возможна только в поликлинике через регистратуру, то сегодня 58% москвичей записываются на прием самостоятельно, при этом 30% используют дистанционные каналы — интернет, мобильные приложения, телефон. Раньше люди могли часами ждать своей очереди «под дверью» кабинета врача, сейчас, по оценкам ЕМИАС, почти 90% пациентов попадают на прием в горизонте 20 минут от назначенного времени.

Ежедневно в системе совершается 500 тыс. различных транзакций — записей на приём, оформления электронных рецептов или больничных и т.д. В 2011 г. количество транзакций не превышало 70 тыс. В 27 раз увеличилось ежегодное количество приемов в системе — в 2015 г. этот показатель составил 63 млн. Всего с начала внедрения в ЕМИАС зафиксировано более 192 млн приемов пациентов.

По словам представителей проекта, благодаря обширной статистике, накопленной в системе, удалось последовательно принять ряд управленческих решений, которые и привели к повышению доступности медицинской помощи в столице. Этому помогли, в частности, появившиеся в столичных поликлиниках кабинеты «Дежурный врач» и «Здоровое детство».

Сегодня ЕМИАС охватывает все 660 поликлиник Департамента здравоохранения г. Москвы и порядка 9 млн уникальных пациентов. Система продолжает развиваться: создаются электронные медкарты, которых уже более 1,5 млн, пилотируется лабораторный сервис, идет внедрение персонифицированного учета оказанных медицинских услуг.