«Аэроклуб» разработал интерактивную платформу для анализа данных по командировкам сотрудников

Интеграция Бизнес-приложения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Аэроклуб ИТ», входящая в состав ГК «Аэроклуб», представила интерактивную платформу «Атом», которая позволяет анализировать существующие бронирования, дает срез по отрасли и рынку в целом, а также выявляет потенциал экономии. Как сообщили CNews в «Аэроклубе ИТ», продукт был разработан с целью предоставления удобного доступа к массиву данных о поездках сотрудников компаний. На текущий момент «Атом» содержит сведения о бронированиях отелей, авиа- и ж/д-билетов за последние 10 лет, что составляет более 7,5 млн транзакций. Данные хранятся локально, обеспечивая безопасность и соответствуя нормативно-правовым актам.

Одна из ключевых функций «Атома» — составление отчетности, шаблоны и параметры которой могут быть изменены заказчиком самостоятельно. В соответствии с исследованиями, предоставление отчетности и последующая ее доработка занимает до 38% времени обслуживания клиентов агентства.

«Внедрение автоматизации в процесс предоставления отчетности и анализа трэвел-расходов клиентов стало еще одним шагом на пути к Travel 3.0. Этот стандарт обслуживания, который только появляется в России, позволяет учитывать потребности и особенности каждого клиента, сокращая время как со стороны заказчика, так и со стороны агентства, — рассказал Денис Матюхин, генеральный директор лидера рынка делового туризма ГК «Аэроклуб». — За счет автоматизации наше агентство уже довело количество транзакций, производимых отдельным трэвел-менеджером, до 900 в месяц, что, по нашим данным, выше рыночных показателей. Дальнейшее внедрение технологий позволит довести эту цифру до 1100 транзакций в месяц».

«Атом» позволяет не только анализировать собственные данные по командировкам сотрудников компании, но и сравнивать свои расходы относительно других представителей отрасли или рынка в целом. Отраслевые и рыночные срезы доступны по таким ключевым показателям, как средний чек, объем бронирований за период, наиболее популярные направления и т.п.

Еще одна функция «Атома», которая стала наиболее востребована в период кризиса, когда компании урезали свои трэвел-бюджеты и искали способы их оптимизировать — возможность рассчитать потенциальную экономию в зависимости от вариации значений нескольких переменных, отметили в «Аэроклубе ИТ». Клиенты могут моделировать стратегии по принципу «Что, если?», проверяя разные гипотезы и находя оптимальные способы сокращения расходов.

Платформа «Атом» способна рассчитать, насколько изменится трэвел-бюджет, если клиент выберет определенную глубину бронирования, класс перелета и проживания или установит отличные от текущих лимиты на стоимость проживания за ночь. При этом, прогнозируя изменение трат, платформа опирается на профиль клиента — куда сотрудники компании летают наиболее часто, какой авиакомпанией, в каком классе обслуживания, а также учитывает другие тонкости трэвел-политики, автоматически отсеивая нерелевантные для заказчика опции. Например, для сотрудников ИТ-компаний, часто летающих в Астану, «Атом» предлагает бронировать билеты в промежутке от 8 до 13 дней до вылета — именно так удастся достичь экономии в 20% по сравнению с покупкой в любой другой период, пояснили в компании.