«СиЭс Медика Поволжье» автоматизировала свою деятельность на базе решений «1С»

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Специалисты «1С:Франчайзи Центр» автоматизировали деятельность компании «СиЭс Медика Поволжье» — официального дистрибьютора японской и медицинской техники Omron Healthcare в Нижегородской и Ульяновской областях. Новая система, созданная на основе решений «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия 8», объединила работу пяти офисов компании в Нижегородской области. Торговые представители получили возможность удаленно, со своих КПК, резервировать товары на складе и оформлять заказы клиентов. Как сообщили CNews в фирме «1С», теперь они проводят больше времени в полях и успевают за день посещать на 15% больше клиентов. В итоге объемы продаж выросли на 25%. Также оптимизировано управление доставкой товара покупателям, сроки доставки сокращены в 1,5 раза. Обеспечено своевременное выполнение сервисных работ по обслуживанию техники. В результате повысилась лояльность клиентов: их «отвал» сокращен на 30%, а перевод в категорию «постоянных» увеличен на 15%.

Руководство «1С:Франчайзи Центр» поставило задачу увеличения прибыли без расширения штата сотрудников. Для достижения этой цели нужно было повысить конкурентоспособность предприятия на рынке и увеличить объемы продаж. Компании стала необходима информационная система, которая помогла бы систематизировать управленческую информацию и обеспечить ее быстрое получение от территориально удаленных подразделений, усилить контроль за оказанием сервисных услуг и обслуживанием действующих клиентов, организовать работу с клиентами на всех стадиях взаимодействия с ними — с момента ведения переговоров при первичной продаже до регулярных отгрузок и сервисного обслуживания техники.

Для решения поставленных задач были выбраны системы «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия предприятия 8». Партнером по внедрению стала компания «1С:Франчайзи Центр».

По итогам проекта автоматизирована работа торговых представителей. Теперь прямо со своего КПК торговый представитель в режиме онлайн может просматривать и резервировать остатки на складе, принимать заказы у клиентов и регистрировать их в системе, заполнять авансовые отчеты. Это помогло свести к минимуму пребывание торговых представителей в офисе.

Оптимизировано управление доставкой товара. На основании данных о месте расположения компании клиента, доступных транспортных средств и условий перевозки система сама выбирает оптимальный маршрут и перевозчика.

Система автоматически рассчитывает количество товаров, которое должно постоянно быть в наличии на складе. Когда остаток товаров снижается до заданного минимума — сотрудники отдела закупок получают уведомление о необходимости пополнить запасы. Это помогает поддерживать оптимальное количество товаров на складе и исключает возможность возникновения неликвида. Клиентам не приходится ждать, когда на склад привезут требуемую технику, потому что нужный товар всегда находится в наличии.

В системе оперативно отражается вся информация о взаимоотношениях с клиентами — история общения, сегментация клиентов, регистрация и история работы с каждой претензией и обращением. Это позволяет отслеживать как картину работы с клиентами «в целом» по компании, так и с каждым в отдельности. Менеджерам теперь легче находить индивидуальный подход к клиентам, разрабатывать специальные предложения, акции, скидки, условия договора и дополнительные бонусы.

У «СиЭс Медика Поволжье» также появилась возможность контролировать своевременность сервисного обслуживания и заблаговременно напоминать клиентам о необходимости прохождения плановых технических осмотров и ремонтов медицинской техники. Повышен контроль за наличием запасных частей, необходимых для проведения сервисных работ. Это позволяет равномерно планировать загрузку сервисного центра и избегать нарушения сроков обслуживания клиентов из-за его перегрузки или нехватки запчастей. В итоге оборудование клиента всегда находится в рабочем состоянии, рассказали в компании.

В системе оперативно формируются управленческие отчеты о деятельности «СиЭс Медика Поволжье», которые помогают руководству своевременно выявлять узкие места и сбои в работе организации, разрабатывать меры по устранению проблем и контролировать выполнение корректирующих мероприятий. На монитор руководителя выводятся ключевые показатели эффективности работы компании: например, структура дебиторской задолженности по срокам, воронка продаж, валовая прибыль, рост кол-ва клиентов — с указанием целевых значений и допустимых отклонений, сравнением с прошлым периодом, а также прогнозом на будущее. Все это, по отзыву заказчика, помогает ставить и контролировать выполнение стратегических целей, предугадывать и избегать форс-мажорных ситуаций, обеспечивая стабильную работу компании.

Из «1С:Управления торговлей 8» в «1С:Бухгалтерию 8» оперативно поступают данные, необходимые для ведения бухгалтерского учета. Это упростило работу бухгалтерии. Исключена вероятность возникновения ошибок, связанных с человеческим фактором, утерей информации или неточностями при ее передаче между подразделениями. Скорость формирования регламентированной отчетности увеличилась вдвое.

«Ключевым эффектом от внедрения программ системы “1С:Предприятие 8” для нашей компании стало достижение целевых показателей развития, а именно: на 25% возросли объемы продаж и снизились показатели “отвала” на 30%. Мы смогли сформировать прочную основу для дальнейшего развития компании на рынке за счет построения крепких партнерских отношений с клиентами и поставщиками. Возможности для этого открылись благодаря инструментам, которые дает система “1С”», — заявила генеральный директор «Си Эс Медика Поволжье» Светлана Фролова.