Рост базы корпоративных клиентов МТС обеспечили конвергентные услуги и дополнительные сервисы

Телеком Мобильная связь ИТ в госсекторе MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

По итогам работы на корпоративном рынке в первом полугодии 2016 г., МТС сообщила о подключении более 500 национальных клиентов по России, при этом более 40% новых подключений в B2B-сегменте пришлось на представителей крупного и среднего бизнеса. Как рассказали CNews в компании, список предприятий, выбравших МТС поставщиком сервисов мобильной и фиксированной связи, а также системной интеграции, включает законодательное собрание Ленинградской области, «Газпром Трансгаз Уфа», «Газпром Добыча Иркутск», Ангарскую нефтехимическую компанию, Heineken, KFC, «Эльдорадо», международный аэропорт «Казань», банк Открытие и другие организации.

Наибольшую динамику прироста абонентской базы мобильных услуг продемонстрировал сегмент крупного бизнеса, в котором число новых подключений в первом полугодии 2016 г. увеличилось на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом, в отчетном периоде корпоративные клиенты МТС подключили на 15% больше SIM-карт, чем годом ранее.

МТС фиксирует рост потребления дополнительных сервисов в корпоративном секторе. Проникновение специальных бизнес-услуг в отчетном периоде преодолело порог в 75% в структуре новых подключений. Самыми востребованными стали решения, оптимизирующие внутренние бизнес-процессы. В частности, за первые шесть месяцев года более чем в два раза выросло количество подключений услуг «Бесплатный номер 8-800» и «Автосекретарь», позволяющих объединить все телефонные номера компании в единый многоканальный номер с использованием «облачной» инфраструктуры. Также в тройку наиболее подключаемых услуг вошли сервисы по удаленной онлайн-координации работы сотрудников и технологических машин — «Мобильные сотрудники» и «М2М-менеджер».

B2B-сегмент МТС также растет за счет расширения конвергентной базы абонентов. В первом полугодии 2016 г. количество компаний, одновременно использующих сервисы мобильной и фиксированной связи МТС, выросло на 20% в годовом исчислении. Активнее всего конвергентные услуги подключали в Забайкальском и Хабаровском крае, Иркутской, Челябинской и Пензенской области. Наиболее востребованным конвергентным решением МТС стала услуга FMC, которая позволяет объединить в общую сеть короткие номера фиксированной офисной телефонии и мобильные номера сотрудников, — спрос на нее удвоился в годовом исчислении. Также в топ-3 сервисов вошли услуги «Виртуальная частная сеть» (VPN) и «Уверенный прием».

Корпоративный сегмент демонстрирует уверенный спрос на комплексные решения, объединяющие телеком-сервисы и услуги системной интеграции. Синергия активов и компетенций МТС и «Энвижн Груп» позволила предложить клиентам персонализированные решения для информатизации бизнеса, включая М2М-решения, облачные вычисления и Big Data. За первое полугодие 2016 г. в B2B-сегменте МТС выполнила порядка 150 проектов по разработке и внедрению сервисов на стыке телекома и ИТ.

«По статистике подключений мы видим, что абсолютное большинство наших новых клиентов выбирают не просто голосовые услуги, а целый комплекс решений, работающих на базе мобильной и фиксированной сети. Это напрямую связано как с расширением высокоскоростных сетей LTE на территории России, так и с пониманием бизнес-структурами реального экономического эффекта от внедрения специальных телеком-сервисов. Желание работодателей использовать преимущества дополнительных услуг связи для оптимизации внутренних процессов, в том числе с помощью онлайн-координации сотрудников, стимулирует продажи интернет-гаджетов. По результатам первых шести месяцев 2016 г. количество реализованных смартфонов среди корпоративных клиентов МТС выросло на 56% в годовом исчислении», — отметила директор по маркетингу бизнес-рынка МТС Елена Нечай.

В первом полугодии 2016 г. более 50% новых клиентов подключали в том числе сервисы мобильной передачи данных. Лидирующие позиции по проникновению data-сервисов занимает Москва, где доля пользователей мобильной передачи данных на корпоративном рынке выросла на десять процентных пунктов и составила 70%.

За счет активного роста пользователей data-сервисов и дополнительных бизнес-услуг, объем трафика в В2В-сегменте МТС за год увеличился практически вдвое. Динамичнее всего потребление мобильного интернета выросло в госсекторе, представители которого в первом полугодии 2016 г. сгенерировали в 2,5 раза больше данных, чем годом ранее. Также потребление мобильного трафика стремительно увеличивается в сегменте среднего и крупного бизнеса, где рост в годовом исчислении составил 90% и 68% соответственно.