Промсвязьбанк встроил в свой интернет-банк проверку контрагентов

Интернет Веб-сервисы Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Промсвязьбанк интегрировал в свой интернет-банк сервис проверки контрагентов. Об этом CNews сообщили в компании «СКБ Контур», на платформе которой сервис реализован.

Организации, которые находятся на расчетно-кассовом обслуживании в Промсвязьбанке, теперь могут проверять своих контрагентов перед отправкой денег. Если результаты проверки заставляют сомневаться в надежности контрагента (например, он признан банкротом, имеет «серьезные» исполнительные производства или признаки номинальности), плательщик может отменить платеж или отложить его «до выяснения обстоятельств».

Источником данных стал веб-сервис проверки контрагентов «Контур.Фокус» от «СКБ Контур». На его базе вендор разработал сервис «Светофор», который встраивается в интернет-банк и любые другие информационные системы. Сервис обращается к информации из открытых официальных источников, анализирует ее и сообщает набор фактов, которые могут повлиять на решение плательщика о переводе денег.

«Когда клиент готовит платежное поручение в PSB On-Line, сервис по ИНН контрагента запрашивает актуальную информацию в “Контур.Фокусе”. В результате клиент перед отправкой денег может узнать о крупном арбитражном производстве, которое появилось только на днях, или о том, что контрагент перестал рассчитываться по кредитным обязательствам перед банками. Такое может случиться даже со старым и надежным партнером. В итоге клиенты банка могут снизить риск невозвратных долгов, обойти проблемы с возвратом НДС и всегда знать последние новости о своих контрагентах», — пояснила Ольга Стаднийчук, менеджер по развитию направления «Сервисы для банков» компании «СКБ Контур».

Визуализация результатов проверки происходит с помощью сигналов «Светофора» в интерфейсе интернет-банка: в платежных поручениях и в списке платежных документов — везде, где пользователь видит данные контрагентов. Цвет сигнала отражает степень важности информации с точки зрения ее влияния на поведение плательщика.

Щелкнув по сигналу, клиент переходит на страницу экспресс-отчета, где видит краткие выводы и может ознакомиться с арбитражными делами, исполнительными производствами, бухгалтерской отчетностью и прочей первичной информацией, которая послужила поводом причиной появления сигналов.

По информации «СКБ Контур», «Светофор» — это готовое решение, которое интегрируется с интернет-банком через API. Наряду с облачной бухгалтерией или электронным документооборотом, он органично встраивается в работу с расчетным счетом. Благодаря бесшовной интеграции с подобными инструментами интернет-банк превращается в комфортную для пользователя экосистему.

«Мы стремимся, чтобы клиентам банка было комфортно, а интернет-банк стал помощником для бизнеса, поэтому постоянно расширяем возможности системы PSB On-Line. Вот и сейчас мы добавили возможность доступа к сервису проверки контрагентов прямо в интернет-банке, чтобы клиенты могли получить информацию о получателе перед оправкой платежа в его адрес», — отметил Иван Паткин, директор по электронному бизнесу среднего и малого бизнеса Промсвязьбанка.