«Дальневосточный ипотечный центр» перевел 33 представительства в «облако» LanCloud

Телеком Инфраструктура Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«Дальневосточный ипотечный центр» (ДВИЦ) перевел 33 представительства по всей России в «облако» LanCloud, благодаря чему смог снизить операционные расходы. Об этом CNews сообщили в российском провайдере облачных сервисов LanCloud.

Как отмечается, облачные сервисы LanCloud заменили локальную ИТ-инфраструктуру всех филиалов ДВИЦ, включая десятки старых телефонных станций, на единый интегрированный набор облачных сервисов Cloud Office. При этом общая стоимость облачных сервисов LanCloud оказалась ниже, чем ранее обходилось одно только обслуживание собственной ИТ-инфраструктуры.

В течение нескольких лет ИТ-инфраструктура ДВИЦ строилась по классической архитектуре, в каждом новом филиале создавалась своя небольшая ИТ-инфраструктура, устанавливались традиционные телефонные станции, к которым подключались местные городские телефонные номера. В качестве системы электронной почты использовались решения на базе Linux.

С ростом бизнеса, появлением новых филиалов и увеличением числа сотрудников затраты на содержание собственной ИТ-инфраструктуры постоянно увеличивались. Для открытия каждого нового филиала приходилось приобретать дорогостоящее оборудование, устанавливать и настраивать телефонные станции.

Кроме того, текущие ИТ-сервисы перестали удовлетворять потребностям бизнеса. Электронная почта требовала наличие функционала совместной работы, планирования встреч, наличия общей базы контактов и возможности работы с мобильных устройств. Устаревшая система телефонии также не выдерживала никакой критики со стороны бизнеса. Связь между сотрудниками филиалов была только через дорогие междугородние линии связи, не было возможности переключать звонки клиентов между филиалами. Отсутствие единой внутренней нумерации и адресной книги сильно усложняло поиск номера телефона нужного сотрудника, рассказали в LanCloud.

С целью оптимизации бизнес-процессов и повышения качества обслуживания клиентов руководство компании поставило задачу произвести глобальную модернизацию и интеграцию ИТ-сервисов во всех филиалах. Для реализации поставленных задач с минимальными капитальными затратами ДВИЦ обратился к облачному провайдеру LanCloud. Изучив потребности бизнеса и состояние ИТ-инфраструктуры компании, инженеры LanCloud предложили перевести филиалы ДВИЦ на пакет облачных сервисов Cloud Office.

Cloud Office представляет собой пакет облачных сервисов электронной почты на базе Microsoft Exchange, коммуникаций и IP-телефонии на базе Skype for Business и совместной работы с документами на базе SharePoint. Все сервисы размещены в ЦОД на территории России в соответствии с законом о персональных данных.

В рамках проекта было решено полностью отказаться от всех телефонных станций во всех филиалах и перевести весь функционал телефонии на облачный сервис Skype for Business. Имеющиеся городские телефонные номера из всех регионов были подключены по протоколу SIP непосредственно к облачному сервису LanCloud. Сотрудникам на местах для совершения и приёма звонков нужен только компьютер с USB-гарнитурой. Вся электронная почта со старых серверов Linux была перенесена на облачный сервис Exchange Server. Для обновления офисных приложений на компьютерах пользователей был развёрнут Office 365 Business с помесячной оплатой. Реализация проекта заняла в целом менее 1 месяца с соблюдением непрерывности бизнес-процессов компании.

По итогам проекта сотрудники всех филиалов получили единую внутреннюю нумерацию с возможностью звонить друг другу по короткому номеру и легко переключать входящие звонки между филиалами не зависимо от того, на какой из городских номеров позвонил клиент. Дополнительно все пользователи получили возможность обмениваться мгновенными сообщениями, собирать видеоконференции всего парой кликов мыши, а также современную бизнес-почту с поддержкой единых контактов, календарей и полноценным мобильным доступом.

«Самое главное, что использование облачного сервиса Cloud Office не требует наличия в офисе никакого дополнительного оборудования, кроме доступа в интернет. Сотрудники могут работать удалённо практически из любого места, где есть подключение к Сети, например, из дома, во время командировки или отпуска. С точки зрения экономической целесообразности можно отметить, как минимум, тот факт, что месячная стоимость использования всего облачного сервиса Cloud Office нам сейчас обходится дешевле, чем ранее обходилось одно лишь обслуживание телефонных станций в наших филиалах», — подвел итоги проекта Олег Горобец, начальник управления информационных технологий и инноваций ДВИЦ.

«Облачные сервисы особенно выгодны для регионально распределённых компаний, так как позволяют заменить сложную разрозненную инфраструктуру на единый интегрированный набор сервисов. Это позволяет не только снизить операционные расходы, но и повысить общую производительность труда сотрудников», — утверждает Сергей Ерин, директор по развитию бизнеса LanCloud.