Медиакомпании России создали консорциум для разаботок в области VR

Телеком Контент ТВ и радио
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Компания «Цифровое телевидение» (ЦТ), входящая в топ-5 крупнейших digital-холдингов России, начинает развивать направление по созданию проектов на базе соединения традиционных медиа и технологий виртуальной и дополненной реальности (VR и AR). Компания будет осваивать перспективное направление VR в консорциуме с партнерами, которые являются лидерами в своих сегментах медиарынка и считают разработки в области виртуальной реальности стратегически важными. Это анимационная студия «Паровоз», крупнейший производитель телевизионной графики Vizart Lab, разработчик мобильных приложений «Интерактивный Мульт» и Институт современных медиа (MOMRI), занимающийся системным изучением всевозможных форм взаимодействия людей с медиа.

Выбор данного направления не случаен — различные консалтинговые и исследовательские компании прогнозируют стремительный рост рынка VR и AR в ближайшие 5 лет.

В частности, в докладе компании PricewaterhouseCoopers (PwC) «Обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2015-2019 гг.» говорится, что в 2016 г. ожидается прорыв в области виртуальной реальности, который привлечет большее количество пользователей в 2017 и 2018 гг. В 2016 г. будут выпущены первые люксовые комплекты VR-шлемов от Oculus, Sony и HTC для погружения в виртуальную реальность, после чего аналогичное оборудование представят и другие производители.

Аналитики компании Digi-Capital прогнозируют, что в 2020 г. объем мирового рынка производства VR-контента разных направлений превысит $30 млрд. При этом на фильмы, телепрограммы и игры в формате виртуальной реальности будет тратиться больше половины этой суммы.

«В самое ближайшее время словосочетание «виртуальная реальность» станет таким же привычным и понятным, как мобильная связь или телевидение высокой четкости, а очки и шлемы для VR фильмов, игр и прочих приложений будут распространены так же, как сегодня ноутбуки и смартфоны. Поэтому наша компания занялась производством различного контента в формате виртуальной реальности. Мы объединяемся в консорциум с партнерами, у которых есть собственные готовые проекты в этой области», - рассказал председатель совета директоров «Цифрового телевидения», заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников.

Анимационная студия «Паровоз» первой в России создала возможность полного погружения в мир популярных мультипликационных сериалов «Ми-ми-мишки» и «Волшебный фонарь». Причем в виртуальном мультфильме «Волшебный фонарь» используются интерактивные инструменты, позволяющие человеку выполнять определенные действия и менять мультипликационную реальность. Например, рисовать на холсте, играть в дартс, резвиться с котом Антоном, одним из персонажей «Волшебного фонаря»;, включать телевизор. Об этом рассказал генеральный директор анимационной студии «Паровоз» Антон Сметанкин.

Компания «Интерактивный Мульт» в настоящий момент готовит оригинальный приключенческий VR-квест на основе мультсериала «Сказочный патруль». Игрок сможет погрузиться в сказочный мир мультфильма, осмотреть его и буквально потрогать многие объекты его наполняющие и почувствовать, что такое настоящая магия. «В 2017 году мы собираемся начать разработку еще 3-4 VR-проектов по мультипликационным брендам «Цифрового телевидения», - сообщил руководитель проекта «Интерактивный Мульт» Алексей Ильин.

Еще один участник созданного консорциума — студия компьютерной графики Vizart Lab — продемонстрировала интерактивную трехмерную карту столицы, созданную на базе собственных технологий по заказу Центра организации дорожного движения Правительства Москвы. Как сообщил руководитель отдела разработок студии Vizart Lab Денис Южанин, созданная система получает информацию о загруженности дорог из достоверных источников — детекторов транспорта и комплексов фото- и видеофиксации, а также от наземного пассажирского транспорта, специализированной техники, которые передвигаются по городу, учитывая актуальную схему организации дорожного движения, а также все ремонтные работы, проводимые на улицах города. К карте подключены камеры видеонаблюдения, в режиме реального времени показывающие ситуацию на московских дорогах — транспортные заторы, их характеристика, протяженность и время преодоления проблемных участков. Уникальная динамическая модель — это наиболее полная и достоверная информационная система о дорожном движении.

Генеральный директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев представил первые результаты собственных опросов о том, какое количество россиян знают о технологиях виртуальной реальности и, в частности, хорошо ли понимают VR родители. По результатам опроса MOMRI, 86% российских родителей слышали о различных VR-устройствах и их использовании, а 69% родителей уже знакомы с понятием "виртуальная реальность" и хорошо понимают его смысл. В настоящее время MOMRI занимается комплексным исследованием в области VR.