Чистая прибыль ZTE за 1 полугодие 2016 г. выросла до $265 млн

Бизнес Финансовые результаты Телеком Инфраструктура Мобильная связь
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Корпорация ZTE объявила о своих результатах за последнее полугодие, завершившееся 30 июня 2016 г. Компания сообщила об операционном доходе за 1-е полугодие 2016 г. в размере 47,76 млрд юаней ($ 7,2 млрд), при этом общий рост операционных доходов составил 4,05%.

ZTE сообщила, что операционные доходы компании на китайском рынке составили 27,8 млрд юаней, что эквивалентно 58% от общих операционных доходов. Операционные доходы на глобальном рынке составили 19,95 млрд юаней, что соответствует 42% от всех операционных доходов Группы.

Чистая прибыль, приходящаяся на владельцев обыкновенных акций зарегистрированной на бирже компании, выросла до 1,77 млрд юаней ($265 млн) за шесть месяцев, завершившихся 30 июня 2016 г. Базовая прибыль на акцию составила 0,43 юаня.

Опубликованные операционные доходы в сегменте операторского бизнеса в 1-м полугодии составили 28,74 млрд юаней. Операционные доходы в сегменте государственных учреждений и корпоративного бизнеса – 4,61 млрд юаней. Операционные доходы в потребительском сегменте составили 14,42 млрд юаней. Чистый поток денежных средств от операционной деятельности достиг 2,36 млрд юаней, при этом прирост за год составил 56,17%.

В 1-м полугодии 2016 г. ZTE инвестировала в НИОКР около 15%, или 7,06 млрд юаней, от своего общего дохода, что является крупнейшим показателем по объему инвестиций в научно-технические разработки в истории корпорации ZTE и свидетельствует об устойчивом развитии компании.

ZTE также объявила о своей новой корпоративной стратегии, M-ICT 2.0, на которой будет основываться рост компании в течение следующих пяти лет. M-ICT 2.0 имеет целью помочь различным бизнесам использовать возможности в рамках экономики, характеризуемой появлением концепции совместного потребления, широким внедрением одноранговых сетей и зависимостью от всепроникающих платформ облачных вычислений и сервисов. Стратегия M-ICT 2.0 основана на пяти основных тенденциях: Виртуальность (Virtuality), Открытость (Openness), Интеллектуальность (Intelligence), Облачные технологии (Cloudification) и «Интернет всего» (Internet of Everything). Объединив данные тенденции в сокращении VOICE, ZTE будет акцентировать свое внимание на индивидуальных и взаимосвязанных воздействиях каждой тенденции по мере разработки продуктов и услуг. Больше информации о M-ICT 2.0 и VOICE можно найти в белой книге ZTE «M-ICT 2.0: VOICE в цифровом будущем».

ZTE продолжает внедрять инновационные решения и увеличивать свое присутствие на операторском рынке. Как утверждают в ZTE, компания по-прежнему занимает 1-е место по объему поставок оборудования для передачи данных 4G (как и в течение последних трех лет), увеличив свою долю на рынке как беспроводной, так и проводной связи. В 2016 г. ZTE была отнесена к категории «лидер» в сфере инфраструктуры сетей LTE согласно «Магическому квадранту» компании Gartner. Корпорация ZTE имеет крупнейшую долю на глобальном рынке IPTV благодаря передовым достижениям в сфере разработки и применения высокопроизводительных маршрутизаторов для коммерческого использования (T8000 и др.). На глобальном рынке PON (пассивных оптических сетей) и сетей оптической передачи данных ZTE занимает 2-е место.

Корпорация ZTE ведет активную работу с операторами по обеспечению их перехода на 5G при помощи продукта Pre 5G Massive MIMO. Корпорация ZTE на настоящий момент является одним из мировых лидеров в сфере Pre 5G и начала поэтапное развертывание своих решений Pre 5G в Австрии, Китае, Германии, Японии, Сингапуре и Южной Корее. Компания также значительно активизировалась на развивающихся рынках в продвижении таких технологий, как Big Video, RCS, CDN, SDN/NFV, облачные технологии. ZTE продолжает вести за собой своих партнеров, помогая операторам в модернизации их сетей и прокладывая путь для устойчивого развития сетевой инфраструктуры. На рынке IoT ZTE в рамках стратегии M-ICT занимается научно-исследовательской деятельностью, разработкой и внедрением новых приложений для продуктов и решений, с целью создания основы для будущего роста компания также запускает продукты на базе NB-IoT.

В потребительском сегменте корпорация ZTE концентрирует свое внимание на смартфонах премиум класса, в том числе Axon и Blade, и ставит перед собой цель поддерживать и наращивать свою долю на ключевых рынках мира. Во втором квартале 2016 г., ZTE вошла в Тор 6 глобальных производителей смартфонов. По показателям рыночной доли ZTE Mobile Devices стала третьей в России; четвертой в Северной Америке, Швеции, Испании и Южной Африке; пятой в Мексике и Австралии.

Проводимые корпорацией ZTE маркетинговые мероприятия, спонсорская поддержка баскетбольных и футбольных команд в США, Канаде и Германии способствуют формированию узнаваемости бренда и положительной репутации компании.

Запуск интеллектуальной STB-приставки ZTE 4К дополнительно увеличил объемы поставок продукции ZTE в сегменте устройств для дома. Приставки STB для цифрового телевидения 4K IP/DVB вызывают неизменный интерес у крупнейших телеком операторов на ключевых для ZTE рынках.

В сегменте продуктов и решений для корпоративного сектора и государственных учреждений, решение «Умный город» по-прежнему остается локомотивом роста для компании. ZTE стремительно расширяет это направление бизнеса, и рост заказов по сравнению с аналогичным периодом составил 40 %. Это стало возможным частично благодаря значительным инвестициям ZTE в НИОКР, и привело к новым успехам в таких отраслях, как финансы, органы государственного управления и др. Решение ZTE «Умный город» было использовано в реализации проекта по организации хранения «больших данных» и созданию распределенной базы данных для CITIC Bank, данный проект был удостоен высшей награды от Комиссии по регулированию банковской деятельноси КНР.

Различные модули решения ZTE «Умный город» были внедрены в 145 городах по всему миру, что делает ZTE одной из немногих компаний, участвующих в глобальном строительстве «умных городов». В первом полугодии 2016 г. ZTE успешно реализовала ряд инновационных решений (интеллектуальное дорожное освещение, интеллектуальные датчики и др.) на европейском энергетическом рынке.

Во втором полугодии 2016 г. корпорация ZTE сконцентрируется на таких стратегических для себя направлениях, как более глубокое присутствие на операторском рынке; продвижение продуктов и решений, создающих добавленную стоимость для государственных учреждений и корпоративного бизнеса; продвижение инновационных продуктов на потребительском рынке.

Концепция VOICE станет основой для оптимизации развития бизнеса. Руководствуясь новой стратегией M-ICT 2.0, корпорация ZTE с целью разработки большего количества инновационных продуктов и решений продолжит активную научно-исследовательскую деятельность и усилит контроль за исполнением проектов в целом. ZTE будет прилагать все усилия для создания совместно с клиентами и партнерами отраслевой экосистемы, ориентированной на новейшие технологии.