Intersoft Lab: CPM-системы перестают быть прерогативой финансового директора

Интеграция Бизнес-приложения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

В кризис основными потребителями CPM/BPM-систем (Corporate/Business Performance Management, управление эффективностью предприятия/бизнеса) становятся представители бухгалтерии и бизнес-подразделений. В целом по рынку за первые шесть месяцев 2016 г. доля CPM-проектов, реализованных в их интересах, выросла до 67%, в банках — до 90%, сообщили CNews в Intersoft Lab.

По мнению представителей компании, кризис рушит стереотип в отношении CPM-систем как решений исключительно для руководителей и сотрудников финансовых департаментов. Как показывает анализ данных открытых источников, уже в 2015 г. только около половины CPM-внедрений (45%) выполнялось в компаниях и банках в интересах этих служб. По итогам первой половины 2016 г. таких проектов стало еще меньше — 33%. Растет спрос на возможности CPM-систем среди других подразделений. По сравнению с 2015 г. практически вдвое выросла доля проектов, реализующих потребности бухгалтерии (с 16% до 31%), на десять процентных пунктов — бизнес-подразделений (с 28% до 38%).

Этот тренд наиболее четко виден в кредитных учреждениях, которые исторически были наиболее активными пользователями CPM-систем — так, за истекшие полгода в них было завершено более половины всех проектов (53%). В этот период лишь 10% проектов были направлены на поддержку задач, стоящих перед финансовыми департаментами (для сравнения: в 2015 г. их было 38%). Пользовательская база CPM увеличилась за счет бухгалтерии — на них приходится 56% проектов (в 2015 г. — 35%), розничного бизнеса — 22% проектов (в 2015 г. — 11%), корпоративного блока — 11% проектов (в 2015 г. — 8%).

Наметившийся тренд означает, что CPM-системы перестают восприниматься только как программные средства для вычисления финансовой результативности банка. Финансовые департаменты в финансовых организациях и компаниях накопили опыт применения этого ПО, и потребители из других подразделений начинают понимать, что его возможности — гораздо шире, считают в Intersoft Lab. CPM-системы становятся инструментов для решения таких антикризисных задач, как планирование состояния кредитного портфеля, оперативное реагирование на требования регуляторов, разработка маркетинговой стратегии по развитию онлайн-каналов дистрибуции, оптимизация продуктовой и тарифной политик, бизнес-процессов по обслуживанию клиентов и каналов продаж для регулирования сбытовой политики.

«Экономическая нестабильность продуцирует интерес к CPM-системам у различных подразделений банка. Если система на базе корпоративного хранилища данных уже эксплуатируется, например, в финансовом департаменте, выпуск на ее основе отчетности для других служб гарантирует непротиворечивость данных и согласованность принятых решений. Более того, “общий” бюджет на внедрение делает такой проект более доступным, — подчеркнула Юлия Амириди, заместитель директора по развитию бизнеса Intersoft Lab. — Наряду с финансистами, пользователями ПО “Контур” являются топ-менеджеры банков, бухгалтерия, руководство и сотрудники департаментов розничного и корпоративного бизнеса, дирекции кредитных рисков и других служб».