Выручка Lenovo по итогам 1 квартала 2016-2017 финансового года снизилась на 6%

Бизнес Финансовые результаты Интеграция Инфраструктура Электроника Техника
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Lenovo Group представила результаты за первый квартал финансового года, завершившийся 30 июня 2016 г. По его итогам выручка компании составила $10,1 млрд, что на 6% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (или на 4% ниже без учета влияния валютных курсов). По сравнению с предыдущим кварталом показатель вырос на 10%. Доход компании до уплаты налогов составил $206 млн и по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 297%. Чистая прибыль компании за первый квартал выросла на 64% до $173 млн, сообщили CNews в Lenovo.

По словам представителей компании, таких показателей Lenovo добилась в условиях и в период незначительного роста на ключевых рынках или даже падения по сравнению с предыдущим годом. Так, падение рынка ПК составило 4,1%, а планшетов — 11,1%, при этом объемы поставок серверов на рынке практически не изменились, а рынок смартфонов вырос всего лишь на 0,7%. В то же время, продолжилось падение курса юаня, что ограничило потенциал реального роста показателей.

«Несмотря на непростые макроэкономические условия и ситуацию в отрасли в целом, что негативным образом сказалось на выручке компании, мы смогли улучшить показатель прибыли. Этому способствовали инновационные продукты, представленные Lenovo, и эффективно организованная работа нашей компании, — заявил Ян Юаньцин (Yang Yuanqing), председатель совета директоров и генеральный директор Lenovo. — Мы добились отличных показателей прибыли в подразделении ПК и стабилизировали ситуацию (по сравнению с предыдущим кварталом) в сегменте смартфонов. В дальнейшем для возобновления роста мы намерены сосредоточить внимание на высокорастущих сегментах ПК и воспользоваться преимуществами, которые открываются перед компанией в свете консолидации рынка ПК. В сегменте смартфонов мы продолжим переход к продуктам более высокой ценовой категории, представим новые инновационные модели, не похожие друг на друга и на конкурентов, что поможет нам изменить ситуацию в этом бизнес-подразделении компании. В сегменте продуктов для ЦОД мы намерены и дальше развивать гиперконвергентные технологии и повышать рентабельность подразделения по разработке и производству гиперконвергентных решений».

Валовая прибыль в первом квартале финансового года сократилась по сравнению с прошлым годом на 7% до $1,5 млрд. Валовая рентабельность составила 15,3%, показатель операционной прибыли до уплаты налогов вырос на 97% до $281 млн. Базовая прибыль на акцию в первом финансовом квартале составила 1,57 американских центов, или 12,19 гонконгских центов. Объём чистой задолженности на 30 июня 2016 г. составил $1,2 млрд.

Обзор по подразделениям

В подразделении по производству персональных компьютеров и умных устройств, которое включает в себя производство ПК и планшетов, квартальный объем продаж компании составил $7 млрд, что на 7% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, а доход до налогообложения — $370 млн, что на 2,4% выше, чем годом ранее. Показатель прибыли до налогообложения остался на стабильном уровне и составил 5,3%, что на 0,5% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Этому способствовали высокие показатели маржи в Китае и рост рентабельности в сегменте ПК в странах Латинской Америки и Бразилии.

Lenovo заняла 21,1% мирового рынка ПК, увеличив рыночную долю компании во всех регионах, кроме EMEA. В течение первого квартала Lenovo продала 13,2 млн ПК, что на 2,3% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее, при этом общее падение на рынке составило 4,1%. Таким образом, показатель компании на 1,8% выше среднерыночного. В сегменте планшетов результаты компании были лучше среднерыночных: она продемонстрировала опережающую динамику роста с двузначными показателями и хорошим уровнем рентабельности в сегменте планшетов, отметили в Lenovo.

В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя продукты приобретенного подразделения Motorola и мобильные телефоны под брендом Lenovo, квартальный объем продаж составил в денежном исчислении $1,7 млрд. Это на 6% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, при этом, если не учитывать изменение валютного курса, значение показателя практически не изменилось. Убытки подразделения до уплаты доходов составили $206 млн, рентабельность до уплаты налогов — отрицательная (–12,1%). Переход к продуктам более высокой ценовой категории обеспечил рост показателя рентабельности до налогообложения на 2,9 пункта по сравнению с первым кварталом 2015 г.

Подразделение оптимизирует структуру расходов, связанных с производством и реализацией продуктов средней ценовой категории, при этом в отношении продуктов высокой ценовой категории упор делается на инновации. Подразделение стремится укрепить свою целостность, а также повысить системность в работе. Ассортимент продукции расширился и теперь включает смартфоны Moto Z и модули Moto Mods, идет развитие новых каналов дистрибуции в Китае. Подразделение по производству мобильных устройств в целом показывает устойчивый рост, рассказали в компании.

В подразделении по производству продуктов для ЦОД, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, реализуемые под брендами Lenovo ThinkServer и System x, объем продаж составил $1,1 млрд, увеличившись на 1%. По стандартам отчетности показатель дохода до уплаты налогов (с учетом неденежных операций по M&A сделкам) составил $64 млн, а маржа прибыли до налогообложения была отрицательной и составила 5,9%. По информации Lenovo, подразделение по-прежнему сталкивается с непростой для себя рыночной ситуацией в развитых странах, но при этом оно осталось лидером рынка Китая, увеличив выручку на 14%, чему способствовал рост на рынке гипермасштабируемых решений. В подразделении по продаже продуктов для ЦОД компаниям из числа Fortune 500 наблюдался рост выручки на 45% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Такого результата удалось добиться благодаря увеличению числа новых клиентов, ранее не приобретавших продукцию Lenovo.

Подразделение по производству продуктов для ЦОД намерено начать реализацию инвестиционной программы по оптимизации работы отделов сбыта, маркетингу, программ по развитию связей с торговыми партнёрами, расширению партнерской сети для обеспечения новых возможностей роста, улучшения финансовых показателей, повышения конкурентоспособности за счет оптимизации затрат, а также увеличения коэффициента отношения продаж сопутствующих товаров (СХД, сетевого оборудования, услуг и опций) на единицу первичного.

Обзор по регионам

Общий объём продаж Lenovo в Китае в первом финансовом квартале упал на 9,8% по сравнению с предыдущим годом и составил $2,9 млрд, или 28,4% от общей выручки компании. При этом показатели рентабельности до налогообложения не изменились и, в условиях снижения спроса на рынке ПК, составили 4,8%. В сегменте мобильных устройств можно говорить об изменении ассортимента продукции в сторону более высокого ценового диапазона и улучшении эргономики устройств. Выручка в сегменте продуктов для ЦОД в Китае выросла по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. на 14%, что выше среднерыночного показателя. Такому результату способствовал рост на рынке гипермасштабируемых решений, а также новый подход Lenovo к работе с партнерами, отметили в компании.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж Lenovo в первом квартале составил $1,7 млрд, или 16,7% от общей выручки компании. При этом рентабельность до налогообложения сократилась на 1,2 процентных пункта (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) до 1% из-за сокращения рынка ПК в Японии и влияния валютных курсов. Доля компании на рынке ПК вновь увеличилась и составила 16,4%, что на 0,4 п.п. выше, чем ранее. В сегменте мобильных продуктов на ключевых рынках сбыта, в том числе в Индии и Индонезии, показатели роста были выше среднерыночных. Новые системы управления в этом подразделении обеспечили стабильные показатели выручки.

В свою очередь, общий объем продаж Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регион EMEA) сократился в первом финансовом квартале на 7,3% до $2,5 млрд. Причина тому — сочетание различных неблагоприятных макроэкономических и операционных факторов, указали в компании. На данный регион приходится 24,5% от общей выручки компании. Показатель рентабельности до налогообложения составил 2%, что на 3,5% ниже, чем в аналогичном периоде предыдущего года. В сегменте ПК компанией предприняты меры по улучшению ситуации со складскими запасами продукции, доступной для отгрузки конечным заказчикам, что должно разрешить непростую ситуацию, сложившуюся для компании, и обеспечить возврат к положительным показателям роста. В сегменте продуктов для ЦОД ситуация по-прежнему была непростой, а показатели выручки и рентабельности по сравнению с предыдущим годом упали.

В странах Северной и Южной Америки в первом финансовом квартале общий объем продаж Lenovo был равен примерно $3 млрд, что на 6,6% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля региона составила 30,4% от общего объема выручки Lenovo. Доля компании на рынке ПК выросла на 1,4% и составила по итогам завершившегося квартала 14,4%, чему способствовал значительный рост в странах Северной Америки и улучшение ситуации в странах Латинской Америки, особенно в Бразилии, отметили в Lenovo. Объем поставок мобильных продуктов снизился в странах Северной Америки, что связано со сменой ассортимента продукции, и стабилизировался в странах Латинской Америки. Подразделение продуктов для ЦОД направило свои усилия на выстраивание оптимальной модели дистрибуции.