Росреестр расширяет предоставление услуг через сеть МФЦ

ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

В первом полугодии 2016 г. количество услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), документы на получение которых приняты через многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 21%.

В январе-июне 2016 г. Росреестром через сеть МФЦ оказано 12,3 млн услуг (56% от общего количества) по регистрации прав, кадастровому учету, предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН), за аналогичный период прошлого года – 9,9 млн услуг (35% от общего количества). Таким образом, за прошедший год граждане России стали пользоваться услугами Росреестра в сети МФЦ почти в два раза чаще. Наибольшей популярностью пользуется услуга по государственной регистрации прав: в 1 полугодии 2016 г. в многофункциональные центры за ней обратилось более 7,7 млн заявителей (в январе-июне 2015 г. – 5,5 млн).

В рамках реализации направления по развитию бесконтактных технологий при оказании государственных услуг Росреестр поэтапно передает в МФЦ функции по приему-выдаче документов на оказание услуг ведомства. За последние полтора года количество офисов МФЦ, в которые можно обратиться за услугами Росреестра, увеличилось в 1,4 раза или с учетом удаленных пунктов приема-выдачи документов на 2,2 тыс. – до 12,5 тыс. офисов. По состоянию на июнь 2016 г. подать документы для получения услуг Росреестра можно было в более чем 98% офисов МФЦ, действующих на территории России.

В планах ведомства прекратить обслуживание заявителей в офисах Росреестра с 1 января 2017 г. При этом кроме МФЦ прием-выдача документов на оказание услуг продолжится в офисах Федеральной кадастровой палаты в тех регионах, где многофункциональные центры не готовы в полном объеме обеспечить прием-выдачу документов на оказание услуг Росреестра.