«Крок Поволжье» построил ИТ-инфраструктуру нового Онкологического центра в Нижнем Новгороде

Интеграция Инфраструктура ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Системный интегратор «Крок Поволжье» «с нуля» создал ИТ-инфраструктуру открывшегося в Нижнем Новгороде ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический онкологический диспансер». В рамках масштабного проекта внедрены ИТ- и телеком-решения и системы, обеспечивающие высокий уровень безопасности, бесперебойную работу и возможность модернизации и масштабирования ИТ-инфраструктуры в будущем.

В соответствии с планом реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013 – 2020 годы» в Нижнем Новгороде введен в эксплуатацию современный Онкологический центр, объединивший поликлиническую помощь онкодиспансера и услуги дневного стационара. Медицинский комплекс занимает 9-этажное здание на ул. Деловой.

В ГБУЗ НО «НОКОД» потребовалось спроектировать и развернуть современную масштабируемую, защищенную и эффективную ИТ-инфраструктуру, позволяющую оперативно решать задачи доступности оказания медицинской помощи населению. Одним из главных требований к ИТ-инфраструктуре было сокращение расходов на масштабируемость и ее обслуживание в дальнейшем.

На основании проведенной конкурсной процедуры в соответствии с ФЗ-44 исполнителем проекта был выбран системный интегратор «Крок Поволжье».

Проект включил в себя этапы проектирования, поставки оборудования, информационных систем и программного обеспечения, их инсталляцию, настройку и последующее введение в эксплуатацию, а также обучение ответственных специалистов ГУБЗ НО «НОКОД».

В учреждении внедрены:

  • система IP-телефонии и контакт-центр;
  • система автоматизированных рабочих мест (АРМ);
  • виртуальная инфраструктура с системой хранения данных;
  • система резервного копирования и восстановления данных;
  • система управления печатью;
  • система антивирусной защиты.

В рамках реализации проекта в ГБУЗ НО «НОКОД» развернута система цифровой телефонной связи более чем на 70 абонентов на базе решений Unify. Специалисты центра обеспечены беспроводными DECT-телефонами, поддерживающими стабильную связь на всех этажах здания.

Ядром ИТ-инфраструктуры является коммутационное оборудования D-Link, обеспечивающее обмен данными между узлами системы на скорости до 10 Гбит/c.

Для повышения качества обслуживания пациентов и доступности медицинской помощи в ГБУЗ НО «НОКОД» создан современный контакт-центр.

Введенные в эксплуатацию специализированные автоматизированные рабочие места (АРМ) для персонала объединены в единую корпоративную сеть учреждения и интегрированы в созданную систему управления печатью.

Все рабочие места защищены от вирусных атак и несанкционированного доступа благодаря внедренному решению Dr.Web Desktop Security Suite, а также обязательным при подключении к корпоративной сети процедурам идентификации, аутентификации и авторизации.

В последнее время виртуализация серверов стала неотъемлемой частью любой современной информационной системы, так как имеет неоспоримые преимущества по сравнению с физической инфраструктурой.

В ГБУЗ НО «НОКОД» платформа виртуализации реализована на базе кластера физических серверов и системы хранения данных Fujitsu, обеспечивающего высокую отказоустойчивость работоспособности всей системы, исключая простои в работе ГБУЗ НО «НОКОД» по причине сбоев в работе ИТ-сервисов.

Развертывание виртуальной инфраструктуры на базе Microsoft Hyper-V позволило сократить число используемых физических серверов, снизить энергопотребление и тепловыделение, а в конечном итоге и стоимость обслуживания серверного парка. В виртуальной среде развернута система резервного копирования и восстановления данных.

Сотрудники Онкологического центра прошли обучение работе на поставленном оборудовании и ПО, входящем в состав АРМ, а для ИТ-специалистов медучреждения инженеры «Крок Поволжье» провели обучение и оказывают консультации по работе всех систем.

Все внедренные в ГБУЗ НО «НОКОД» информационные системы, включая решения телефонии и контакт-центр, построены с учетом возможности их дальнейшего масштабирования и развития в зависимости от потребностей медицинского учреждения.

«Стоящая перед Онкологическим центром задача оказания эффективной медицинской помощи населению требует от учреждения применения инноваций во всех сферах работы, в том числе и в области информационных технологий. Данный проект — яркий пример прогрессивного подхода Заказчика к использованию технологических новшеств», — говорит Станислав Архипов, генеральный директор компании «Крок Поволжье».