Epam разработал для «МетЛайф» веб-систему для поддержки продаж страховых продуктов

Интернет Веб-сервисы Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Компания Epam реализовала проект по созданию веб-системы автоматизации партнёрских продаж страховых продуктов в «МетЛайф», одной из ведущих компаний в России по страхованию жизни. Разработка решения позволила предоставить клиентам «МетЛайф» возможность оформлять и оплачивать страховые полисы через интернет. Компании также удалось значительно повысить эффективность взаимодействия со своими партнерами и оптимизировать внутренние бизнес-процессы.

«МетЛайф» (входит в группу компаний MetLife) работает на российском рынке более 20 лет. «МетЛайф» предлагает широкий спектр программ по страхованию жизни и здоровья, пенсионные программы физическим лицам и предприятиям через разветвленную сеть офисов в 29 городах РФ и через партнеров, работающих на всей территории России от Калининграда до Владивостока, а также медицинское страхование сотрудников предприятий и страхование жизни заёмщиков кредитных организаций. Вступление в силу 4 июля 2016 г. закона о продаже полисов страхования жизни онлайн открыло новые возможности для дальнейшего развития бизнеса и поставило перед компанией задачу по созданию современной автоматизированной системы для продажи страховых продуктов через интернет и партнерский канал. До этого взаимодействие с клиентами и партнерами велось посредством телефона и электронной почты, а оформленные страховые полисы пересылались клиентам в бумажном виде через «Почту России». При этом вводить во внутренние системы информацию о полисах специалистам компании приходилось в полуавтоматическом режиме.

В рамках совместного проекта Epam разработал для «МетЛайф» гибкую и масштабируемую систему управления бизнес-процессами «e-Insurance» на базе платформ IBM WebSphere Application Server и IBM Integration Bus. Система реализована как набор независимых функциональных веб-сервисов, взаимодействующих друг с другом и другими системами компании через сервисную шину.

После внедрения системы у партнеров «МетЛайф» появилась возможность гораздо быстрее оформлять заказы на страховые продукты, предоставлять своим клиентам набор необходимой документации и информировать их о статусе оформления полисов. Клиенты «МетЛайф» через любой современный браузер или мобильное устройство могут в режиме онлайн просматривать и вносить изменения в свои данные при оформлении полисов, оплачивать их с помощью банковских карт и получать в электронном виде сопроводительный пакет документов. В свою очередь сотрудники компании получили возможность отслеживать текущее состояние заказов, оперативно вносить корректировки в страховые планы и программы, создавать и редактировать конфигурации пакетов документов для клиентов. Важным преимуществом разработанного решения является автоматизированная передача информации о проданных полисах в страховую учетную систему. Также полностью в автоматизированном режиме ведется формирование печатных форм страховой документации, включая страховые полисы.

Для выполнения всего комплекса операций, необходимых партнерам, клиентам и сотрудникам «МетЛайф», разработанная система была интегрирована специалистами Epam с бэк-офисными приложениями, платежной платформой, шлюзами для sms- и e-mail-рассылок и другими решениями. Выбранная сервис-ориенированная архитектура позволит в дальнейшем расширять функционал системы для внедрения новых бизнес-процессов с целью повышения качества обслуживания партнеров и клиентов «МетЛайф».

Дмитрий Семёнов, директор по ИТ, АО «МетЛайф», отмечает: «МетЛайф» стремится предоставлять услуги высокого уровня на каждом из этапов взаимодействия с клиентами и партнерами. Реализованный проект поможет нам серьезно продвинуться в этом направлении, поскольку теперь для покупки страховых продуктов мы можем предложить новый, удобный, быстрый и надежный веб-сервис. EPAM отлично справился с поставленной перед ними задачей и создал решение, которое не только оптимально подходит для поддержки текущих бизнес-процессов «МетЛайф», но и обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития нашего бизнеса.

Андрей Арефьев, руководитель Центра страховой компетенции, компания Epam, добавлет: «Сегодня трудно представить себе компанию, которая не привлекает клиентов и не предоставляет дополнительные возможности через цифровые каналы. Каждый такой проект является частью развития цифровой стратегии. «МетЛайф» - мировой лидер в страховании, компания, которая не боится глобальных вызовов, диктуемых рынком, и ставит перед собой амбициозные задачи. Поэтому нам очень важно, что за помощью во внедрении проекта компания обратилась именно к нам. Это говорит о том, что мы правильно расставили акценты своего развития и стали для «МетЛайф» надежным партнером».