«ОТП Банк» и Experian внедрили промышленное решение по выявлению кредитного мошенничества

Интеграция Внедрения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

«ОТП Банк» и компания Experian подвели первые итоги работы системы Hunter Out of Box (HOOB) по предотвращению анкетного мошенничества в розничном кредитовании.

Как рассказали CNews в финансовом учреждении, система Hunter была внедрена более полугода назад. Она органически встроена в технологический процесс банка по борьбе с мошенничеством и показывает хорошую эффективность как важный составной элемент соответствующей стратегии. Сегодня уже можно говорить о том, что ее использование позволяет предотвратить выдачу до 300 мошеннических кредитов ежемесячно.

HООВ разработан на основе лучших практик по предотвращению заявочного мошенничества в российских банках. Он представляет собой модуль, встроенный в систему принятия решений, позволяющий автоматически анализировать данные о клиентах из кредитных заявок на предмет их достоверности и соответствия, и на основании установленных правил выявлять случаи мошенничества уже на стадии обращения в банк за кредитом. Кроме того, это постоянно совершенствующийся аналитический продукт, способный не только предотвращать уже известные на рынке формы мошенничества, но и дорабатываться по мере выявления новых схем.

Заместитель председателя правления «ОТП Банка» Сергей Капустин отметил: «Для нас очень важно сотрудничество с партнером, имеющим столь высокую репутацию на рынке и являющимся одним из лидеров в своей сфере. Это промышленное решение, которое было необходимо с учетом растущих масштабов нашей деятельности. Очень важно, что это гибкий модуль, который можно изменять и адаптировать. Через некоторое время после запуска базовое преднастроенное решение с готовым набором продуктов и правил было доработано с учетом потребностей нашего банка, что призвано повысить эффективность бизнес-процессов и, в числе прочего, способствовать росту качества нашего кредитного портфеля».

Комментируя внедрение решения Hunter в «ОТП Банке» Александр Чухланцев, коммерческий директор Experian в России и странах СНГ, подчеркнул: «Решение Hunter от Experian на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных в области выявления мошенничества по кредитным заявлениям. При этом ключевыми характеристиками продукта является наличие предустановленного набора правил, возможность гибкой настройки существующих и дополнительных параметров, простота и скорость внедрения, что существенно повышает его эффективность. Мы очень рады сотрудничеству с «ОТП Банком» в данной области, так как оно носит взаимовыгодный характер по принципу «win-win». И мы надеемся, что наш успешный опыт вдохновит других участников рынка».

Помимо системы Hunter, в «ОТП Банке» успешно функционирует решение Tallyman от Experian, обеспечивающее управление портфелем просроченной задолженности на протяжении всего цикла работы с клиентом: от раннего сбора до этапа юридического взыскания. Функциональность решения постоянно расширяется.