«Трест СКМ» обрабатывает заказы с помощью SAP F&R

Интеграция Внедрения Ритейл Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«Трест СКМ», оператор на рынке строительных и отделочных материалов в Урало-Сибирском регионе, компания SAP, игрок рынка корпоративных приложений, и ее партнер TeamIdea объявили о завершении проекта по внедрению системы прогнозирования и пополнения запасов SAP F&R. Решение позволило оптимизировать запасы, централизовать процесс их пополнения и повысить скорость обработки заказа, сообщили CNews в SAP.

Постоянный ассортимент «Трест СКМ» составляет более 35 тыс. наименований товаров. В настоящее время в составе компании 32 магазина формата «СуперСтрой» и 6 гипермаркетов «СтройАрсенал». Руководство приняло уверенный курс на автоматизацию процесса пополнения запасов с целью повышения точности прогнозирования, сведения к минимуму влияния человеческого фактора и повышения качества обслуживания клиентов. Для достижения этих целей было выбрано решение SAP F&R, включающее типовые бизнес-процессы, соответствующие бизнес-целям «Трест СКМ».

«В настоящий момент процесс пополнения централизован и автоматизирован. Согласно нашей статистике, доля участия человека снизилась на 68%, доля ручных корректировок по заказам, рассчитанным для пополнения магазинов, снизилась с 70% до 13%, по заказам, рассчитанным для пополнения центрального склада — с 40% до 14%. Утверждение одного заказа, сформированного SAP F&R автоматически, занимает в среднем 5-7 минут — мы видим реальную позитивную динамику и нацелены на дальнейшее развитие функционала», — заявил Cтанислав Агапитов, заместитель коммерческого директора по управлению товарными запасами сети магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал».

«Эффективное управление товарными запасами — одна из критично важных составляющих любого ретейлера, напрямую влияющее на логистические затраты и степень удовлетворенности конечного потребителя. Мы рады, что компания “Трест СКМ” начала использовать решение SAP для прогнозирования и пополнения запасов, получив наглядные бизнес-результаты уже на первых этапах эксплуатации системы», — отметил Илья Юрьев, заместитель генерального директора SAP СНГ.

По отзыву заказчика, используя SAP F&R, компания получает высокую производительность системы: автоматическое формирование заказов составляет 2,5-3 часа для 500 тыс. активных, включённых в ассортимент комбинаций товар-магазин с возможностью гибкой интеграции с самостоятельно разработанной ERP-системой. Также появилась функция балансировки заказов для более равномерной нагрузки по приёмке товара и автоматический выбор оптимальной модели прогнозирования. Кроме того, стало возможным управление настройками системы без владения глубокими знаниями из области математической статистики.