Mail.Ru Group и «Эквифакс» разработали предиктивную модель оценки кредитных рисков для банков

Интернет Веб-сервисы Интеграция Бизнес-приложения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Mail.Ru Group и бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» объявили о создании инновационного продукта для российской банковской системы — предиктивной модели оценки кредитных рисков, разработанной с использованием методов машинного обучения компании и данных БКИ. Об этом говорится в заявлении Mail.Ru Group, поступившем в редакцию CNews.

В ходе сотрудничества, которое началось в феврале 2016 г., эксперты Mail.Ru Group в сфере data science совместно с аналитиками БКИ «Эквифакс» провели оценку рынка розничного кредитования и выявили высокорисковые сегменты, которых избегают основные игроки. В результате совместной работы были разработаны алгоритмы с использованием методов машинного обучения и создана высокоточная система оценки кредитоспособности заемщиков, рассказали в компании.

Отличительная особенность продукта — использование новейших методов обработки информации. Это позволяет получить устойчивую к внешним факторам предиктивную модель оценки кредитных рисков, пояснили в Mail.Ru Group.

По словам представителей компании, эффект для игроков финансового рынка состоит в возможности выйти в новые сегменты кредитования, получить минимальную стоимость риска, повысить Approval rate. Подобный продукт, помимо влияния на бизнес отдельных игроков, имеет глобальное влияние на весь банковский рынок, так как его применение в среднесрочной перспективе может привести к снижению процентных ставок за счет контроля над одной из основных составляющих — стоимостью риска, полагают в компании.

В частности, модель позволит банкам выявлять качественных заемщиков среди пользователей, у которых ранее были проблемы с получением кредитов по различным причинам (несоответствие параметрам банка, кредитная история и проч.), тем самым увеличивая для банков рынок кредитования, а для клиентов — доступ к кредитам и возможностям снижения процентных ставок.

«Мы объединили усилия, чтобы создать инновационный продукт, который будет полезен всей российской банковской системе, — заявил Роман Стятюгин, директор по развитию бизнеса направления Большие данные компании Mail.Ru Group. — Методы data science и машинного обучения и раньше применялись для построения моделей оценки кредитных рисков, но сегодня их использование набирает все большую популярность. Наши специалисты создали инновационные алгоритмы, позволяющие решать данную задачу».

«Компания “Эквифакс” является бюро кредитных историй в России, и положение обязывает нас постоянно оптимизировать используемые технологии и создавать уникальные продукты, тем самым внося свой вклад в социально-экономическое развитие финансового рынка, — отметил Олег Лагуткин, генеральный директор «Эквифакс Кредит Сервисиз». — Мы рады, что нашим партнером в решении этой задачи стала Mail.Ru Group, поскольку уверены в профессионализме ее специалистов в области data science и убеждены, что наше сотрудничество пойдет на пользу банковской системе России».