«Триколор ТВ» запустил в коммерческую эксплуатацию пакет телеканалов в формате Ultra HD

Телеком Контент ТВ и радио
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ» запустил в коммерческую эксплуатацию пакет Ultra HD, в состав которого вошли три телеканала в формате сверхвысокой четкости (4К). Об этом CNews сообщили в «Триколор ТВ».

Телеканалы пакета транслируются в разрешении 3840×2160 пикселей со скоростью передачи изображения 50 кадров в секунду. Для сравнения: разрешение телеканалов SD-формата — 720х576, а HD-формата — 1920х1080. Для сжатия цифрового видеосигнала используется стандарт кодирования HEVC/H.265.

Tricolor Ultra HD — это круглосуточный фильмовый телеканал в формате 4К производства «Триколор ТВ», рассчитанный на смешанную аудиторию 16+. В эфире представлены преимущественно полнометражные художественные фильмы как российского, так и зарубежного производства. Эфирную сетку составляют три оригинальных показа в сутки плюс повторы контента предыдущих двух суток. Количество часов закупаемого контента — 100-140 фильмов в год, рассказали в компании.

Телеканал Insight UHD (компания TERN, Нидерланды), дистрибуции компании «Первый ТВЧ», ориентирован на аудиторию в возрасте от 18 до 45 лет. Основные направления контента: инновационная документалистика, реалити-шоу, экстремальные путешествия и спорт, интерактивные проекты. Insight UHD занял место пилотного телеканала в формате сверхвысокой четкости (Ultra HD 4K), регулярное вещание которого «Триколор ТВ» вел с 22 октября 2014 г.

Fashion ONE (в формате сверхвысокой четкости) — канал, вещающий в формате Ultra HD, посвященный моде, развлечениям и стилю жизни. Является частью телевизионной сети Fashion One.

Стоимость пакета составляет p1 200 в год. Подключить новую услугу можно, осуществив оплату банковской картой на сайте оператора, в платежных терминалах, салонах связи, отделениях банка и другими доступными способами.

«Мы уже показали преимущество телевидения в HD-качестве. Когда “Триколор ТВ” запускал вещание в формате высокой четкости, мало кто на рынке верил в то, что данный формат будет востребован у российского зрителя. Сейчас наша база HD-абонентов насчитывает более 7 миллионов домохозяйств и продолжает расти. Современные технологии шагнули дальше. Появился новый формат — Ultra HD. И мы рады предложить российскому зрителю возможность оценить качество телесмотрения в сверхчетком разрешении», — заявил Алексей Карпов, директор по продажам и абонентскому обслуживанию «Триколор ТВ».

По мнению аналитиков NSR, наличие Ultra HD-контента может стать весомым ответом традиционных телеоператоров на растущую конкуренцию со стороны OTT-сервисов, которые постоянно наращивают каталоги оригинального контента.

«Триколор ТВ» с 15 ноября 2015 г. в тестовом режиме вещает пакет телеканалов сверхвысокой четкости Ultra HD. Просмотр 4К-телеканалов доступен абонентам «Триколор ТВ», оплатившим подписку на услугу Ultra HD, а также имеющим в наличии следующие варианты комплектации приёмного оборудования: телевизор с маркетинговым кодом Ultra HD с поддержкой модуля условного доступа Conditional Access Module CI+ версии 1.3 и непосредственно CI+ модуль; телевизор с маркетинговым кодом Ultra HD вместе с российской цифровой ТВ-приставкой с поддержкой 4K — GS A230 — производства GS Group (технологический партнер «Триколор ТВ»).