Росреестр развивает проект электронного взаимодействия со Сбербанком

Интернет Веб-сервисы Интеграция ИТ в банках ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Подать в электронном виде документы на государственную регистрацию прав при оформлении ипотеки на вторичное жилье теперь можно и в центрах ипотечного кредитования Сбербанка в Башкортостане и Челябинской области. Такая возможность появилась у жителей регионов благодаря развитию проекта электронного взаимодействия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и банка. Реализация проекта уже позволила гражданам и представителям бизнеса получить услугу по регистрации прав на недвижимость, приобретаемую в ипотеку, не выходя из офисов Сбербанка в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, сообщили CNews в Росреестре.

Ведомство и банк планируют распространять такой опыт и в других регионах России. Данный проект, как и ряд других информационных технологий Росреестра, необходим для сокращения степени участия чиновников в предоставлении услуг и минимизации коррупционных рисков, подчеркнули в ведомстве.

Совместный проект Росреестра и Сбербанка предполагает, что граждане и бизнес при получении ипотечного кредита на вторичное жилье могут не посещать офисы Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или многофункционального центра «Мои документы» для подачи документов на регистрацию прав на недвижимость. Эту операцию выполняют сотрудники Сбербанка с использованием специального электронного сервиса Росреестра. Документ, подтверждающий регистрацию права — выписка из ЕГРП, приходит в электронном виде на личную электронную почту заявителя или офиса Сбербанка, где гражданин или представитель бизнеса может ее получить при повторном визите в банк.

Росреестр начал принимать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде на всей территории России с 1 июня 2015 г. В настоящее время все основные услуги ведомства доступны в электронном виде — регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости. Как отмечается, ведомство обработало уже около 150 тыс. пакетов документов.

По результатам опроса, который в 2015 г. проводил ВЦИОМ, Росреестр признан лидером среди федеральных ведомств как по оценке удобства получения информации, так и по скорости предоставления услуг в электронном виде, указали в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Благодаря применению Росреестром информационных технологий при оказании услуг и выполнении надзорных функций в России сформировалась передовая учетно-регистрационная система.