«Вымпелком» запустил Beeline Programmatic для показа рекламы в мобильном интернете

Телеком Мобильная связь Интернет Интернет-реклама MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Вымпелком» (бренд «Билайн») объявила о запуске Beeline Programmatic — рекламного продукта на базе платформы, показывающей рекламу в мобильном интернете с использованием данных оператора связи. Теперь реклама, которую увидят абоненты «Билайн», давшие свое согласие на получение рекламной и иной информации, будет для них более релевантна. Особенность Beeline Programmatic — в данных, недоступных другим системам, в работе со всеми форматами, включая видео, а также в ряде технологий, позволяющих оптимизировать рекламные кампании, сообщили CNews в «Вымпелкоме».

Показ рекламы осуществляется в экосистеме Programmatic — как только абонент «Билайн» зашел на сайт или в приложение с баннерами под рекламу, платформа Beeline Programmatic получает соответствующее оповещение. На основе имеющихся данных система выбирает рекламное объявление, которое может быть релевантно (а значит, интересно) именно этому пользователю, и выставляет его на аукцион. В итоге пользователь видит рекламу, отвечающую его текущим интересам и потребностям, подчеркнули в компании. Весь процесс полностью автоматизирован, происходит в реальном времени и занимает доли секунды.

По словам представителей «Вымпелкома», уникальность данных, которыми обладает Beeline Programmatic, позволяет системе наиболее точно определять целевую аудиторию для того или иного рекламного материала. Будучи оператором связи, «Билайн» имеет возможность анализировать интернет-активность своих абонентов с точки зрения их предпочтений, а также определять то, где абонент в данный момент находится. Пользователь таргетируется по анонимизированному идентификатору — во всех этих процессах используются обезличенные данные, которые, по утверждению компании, ни при каких обстоятельствах не передаются третьим лицам и не выходят за пределы сети «Вымпелкома».

Этот уникальный идентификатор также позволяет Beeline Programmatic отличать поведение реального пользователя от активности бота и не показывать рекламу последнему, полностью исключая проблему рекламного фрода. Кроме того, появляется возможность настроить ограничение по частоте показа определенного рекламного креатива на одного уникального пользователя вне зависимости от того, какие площадки он посещает.

Beeline Programmatic оснащен предиктивными алгоритмами на основе технологий искусственного интеллекта, которые могут использовать опыт предыдущих рекламных кампаний для улучшения таргетинга. По оценкам компании, это помогает показывать рекламу нужным людям в нужное время, в несколько раз увеличивая эффективность конкретных рекламных сообщений.

Согласно собственным данным «Билайн», полученным на основе проведения пилотных тестов, использование таргетингов Beeline Programmatic показало, в среднем, четырехкратный рост количества целевых действий в рекламных кампаниях, что подтверждает попадание в релевантную аудиторию и демонстрирует конкретный интерес к продукту или услуге (не просто клик на публикацию, а, например, установка приложения). При этом пиковые показатели эффективности демонстрируют улучшение метрик в 9,6 раз, заявили в «Вымпелкоме».

«Улучшение качества сети наравне с привлекательными тарифами все чаще побуждают наших клиентов выбирать мобильный интернет в качестве альтернативы фиксированному. Прирост дата-трафика на сети “Билайн” год к году составил почти 40%. Все это открывает огромные возможности для рынка Mobile Programmatic, который находится в начальной стадии своего развития в нашей стране, — считает исполнительный вице-президент по маркетингу компании «Вымпелком» Анастасия Оркина. — Запуск нашей собственной рекламной платформы Beeline Programmatic позволяет нам принять непосредственное участие в его становлении — использование уникальных данных оператора связи обеспечивает показ рекламы только тем пользователям, которым она действительно будет актуальна».