Avaya оптимизировала систему передачи данных «Новосибирского метрополитена»

Телеком Инфраструктура Интеграция Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Avaya, глобальный поставщик решений в области бизнес-коммуникаций, реализовала проект по внедрению новой сетевой инфраструктуры для МУП «Новосибирский Метрополитен». Благодаря использованию решений на базе технологии Avaya Fabric Connect предприятию удалось в короткие сроки модернизировать систему передачи данных, повысив уровень безопасности и оптимизировав работу метро, сообщили CNews в Avaya.

Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» занимается эксплуатацией скоростной рельсовой транспортной системы, штат сотрудников насчитывает 1 578 человек. Основной задачей, поставленной «Новосибирским метрополитеном», стала оптимизация системы передачи данных для бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры метро в любой, даже нештатной, ситуации. Требовалось сократить людские, временные и финансовые затраты на обеспечение эффективной эксплуатации сети, рассказали в компании.

Имеющаяся система автоматического управления технологическими процессами, обеспечения безопасности и видеонаблюдения перестала соответствовать потребностям в обеспечении пропускной способности, а также требовала серьезных затрат при выходе из строя её отдельных узлов. Переход на традиционную технологию Ethernet также не отвечал задачам предприятия ввиду сложности топологии сети и необходимости интеграции ее компонентов, построенных на оборудовании различных производителей. Необходимо было принципиально новое решение, которое не требовало бы глобальных затрат, но обеспечивало бы бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры метрополитена даже при выходе из строя отдельных ее узлов, а также минимизировало затраты на администрирование и текущее обслуживание наряду с обеспечением требуемого уровня безопасности.

Выбор пал на компанию Avaya. Благодаря современным решениям Avaya и технологии Fabric Connect для «Новосибирского метрополитена» была разработана распределенная система передачи данных, которая привела ИТ-инфраструктуру метро в соответствие с заданными требованиями.

В ходе реализации проекта были модернизированы существующие каналы связи на всех станциях и в перегонах между ними, было заменено ядро сети передачи данных в административном здании «Новосибирского метрополитена», а также частично реализован уровень агрегации по станциям с использованием решений Avaya Fabric Connect.

Технология Avaya Fabric Connect входит в семейство сетевых решений Avaya и представляет собой расширенную реализацию стандарта Shortest Path Bridging (IEEE 802.1aq). Она не требует настройки передачи пакетов от одного физического устройства к другому на всех промежуточных устройствах в сети. Сетевые услуги абстрагируются от физического уровня и предоставляются в виде унифицированных процессов. Вместо использования множества протоколов, усложняющих администрирование сети, новое решение Avaya создает для всей сети единый виртуальный уровень управления, пояснили в компании. Благодаря использованию единого протокола IS-IS технология Avaya Fabric Connect заменяет все обычные протоколы на один, что, по сути, кардинально меняет методологию настройки конфигурации и выделения ресурсов.

Результатами внедрения новой сетевой инфраструктуры Avaya стали расширение полосы пропускания, увеличение степени бесперебойности функционирования сети, сокращение затрат на текущее администрирование и техническое обслуживание сети, а также снижение вероятности сбоев, связанных с ошибками при администрировании. За счет автоматической балансировки нагрузки и задействования одновременно всех доступных оптических каналов связи оптимизирована работа всей сети. Кроме того, была заложена база для гибкого и оперативного внедрения полностью независимых друг от друга виртуальных услуг, таких как видеонаблюдение, объединение ЛВС, VoIP и других, отметили в Avaya.

«Благодарим команду специалистов, которая внедрила оптимальную систему коммутации в уже имеющуюся ИТ-инфраструктуру метрополитена и реализовала все поставленные задачи на профессиональном уровне», — заявил Александр Попов, начальник ИТ-отдела МУП «Новосибирский метрополитен».