В «СТС Медиа» внедрена система управления медиаактивами на базе VSNexplorer

Телеком ТВ и радио Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Программная Логистика», игрок российского рынка системной интеграции, завершила проект по замене системы управления медиаактивами российского контентного холдинга «СТС Медиа». В качестве технологической платформы для реализации проекта было выбрано программное решение VSNexplorer от компании VSN.

«СТС Медиа» управляет четырьмя телевизионными каналами: СТС, «Домашний», «Че» и «СТС Love», а также «31 каналом» в Казахстане. Система управления медиаактивами холдинга представляет собой сложный комплекс программных и аппаратных средств, автоматизирующий производственные процессы, направленные на создание, обработку, хранение и использование медиаконтента.

Как отмечается, основными предпосылками для реализации проекта в «СТС Медиа» послужили: необходимость повышения общей эффективности за счет внедрения современных технологий управления медиаактивами — позволят холдингу интегрировать разрозненные производственные процессы в едином информационном пространстве и обеспечить контроль за всем жизненным циклом контента; потребность в замене морально и физически устаревшего MAM Harris Invenio.

Специалисты «Программной Логистики» провели обследование ИТ-ландшафта и комплексный аудит производственных процессов холдинга, на основании которого был разработан оптимальный план замены системы управления медиаактивами.

В результате внедрения выбранной технологической платформы VSNexplorer были запущены в эксплуатацию системы управления медиаактивами (Media Asset Management) и управления бизнес-процессами (Business Process Management).

Благодаря настроенному взаимодействию систем MAM и BPM холдинг «СТС Медиа» получил гибкий инструмент, автоматизирующий производственную цепочку, а также сокращающий транзакционные издержки (Transaction costs) в сложных кросс-функциональных бизнес-процессах, отметили в компании.

Интеграция решения с внешними производственными ресурсами (системой транскодирования Vantage, системой управления вещанием BroadView, системой контроля качества медиаконтента Aurora Tektronix, системой просмотра контента в высоком разрешении Hydra и др.) обеспечила не только реализацию поставленных задач, но и автоматизацию производственных процессов, указали в «Программной Логистике».

По отзыву заказчика, адаптированные к индивидуальным требованиям пользовательские интерфейсы системы позволили сократить время и повысить качество исполнения задач сотрудниками, задействованными в работе с медиаактивами — специалистами видеотеки, выпуска, редакторами, монтажерами, продюсерами, сотрудниками отдела рекламы и др. Система позволяет пользователям осуществлять постановку задач и отслеживать ход их исполнения на протяжении всего цикла работы с контентом — от его получения до выпуска в эфир. Достигнутая в результате выполнения проекта систематизация хранимого и обрабатываемого медиаконтента обеспечила оптимизацию деятельности подразделений холдинга.

«Система управления медиаактивами VSNexplorer — это один из успешных примеров проникновения информационных технологий в телевидение. Реализация этого проекта позволила нам добиться сразу целого ряда результатов. Прямых, таких как обеспечение высокого уровня надежности в работе одной из ключевых для наших процессов систем и сокращение издержек. И косвенных, таких как дополнительный синергетический эффект от интеграции специализированных систем и повышение производительности труда за счет применения процессного подхода к управлению», — заявил Станислав Грущенко, начальник отдела сопровождения информационных систем, руководитель проекта со стороны «СТС Медиа».

«Наша компания давно занимается вопросами автоматизации бизнес-процессов в медиаотрасли, и мы привыкли к решению нестандартных задач. Главным успехом в этом проекте я считаю то, что нам удалось создать единую точку входа для работы сотрудников различных подразделений “СТС Медиа”, — заявил Дмитрий Кучугуров, генеральный директор компании «Программная Логистика». — В результате мы получили решение, которое, с одной стороны, может считаться типовым решением для медиаотрасли, а с другой — обеспечивает индивидуальные настройки под задачи заказчиков».