Lamoda переходит на мобильный эквайринг с помощью ВТБ24

Интернет E-commerce ИТ в банках Ритейл Розница MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Интернет-магазин одежды и обуви Lamoda начинает пользоваться сервисом мобильного эквайринга для приема платежей от покупателей при курьерской доставке. Эквайринговый сервис будет обеспечен банком ВТБ24. Курьеры интернет-магазина в Москве уже получили первые mPOS-терминалы 2can&ibox. Ранее курьерская служба Lamoda использовала стандартные банковские терминалы, но теперь решила частично отказаться от их применения, сообщили CNews в компании «Смартфин» (бренд 2can&ibox).

«К октябрю этого года мы планируем полностью перейти на мобильный эквайринг и фискальные Bluetooth-регистраторы во всех городах, где доставка осуществляется нашей собственной службой LM Express», — заявил Пол Роговски, исполнительный директор Lamoda. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, курьерская служба LM Express работает сегодня еще в 64 российских городах.

«Компания Lamoda, которая входит в число наших клиентов, обратилась к нам с просьбой перевести ее на мобильный эквайринг, и мы дали ей такую возможность, обеспечив ридерами 2can&ibox», — рассказал Алексей Киричек, вице-президент, заместитель директора департамента розничного бизнеса ВТБ24, предоставляющего интернет-магазину услугу эквайринга.

Как известно, главная особенность мобильного эквайринга — удобство и эргономичность mPOS-устройств. Карт-ридеры, используемые в мобильном эквайринге, в несколько раз меньше и легче классических POS-терминалов, а потому удобнее для использования в курьерских службах, подчеркнули в «Смартфин».

По информации компании, терминалы оплаты 2can&ibox компактны и занимают в кармане курьера места не больше, чем брелок от ключей. Они подключаются к обычному смартфону или планшету через аудиоразъем. Эргономичный дизайн не только делает устройство легче, но и сокращает риск повреждений в случае падения. С помощью такого ридера продавец может принимать безналичные платежи с использованием банковских карт даже в чистом поле при наличии там покрытия мобильного оператора, к которому подключен смартфон.

Розничные компании, использующие 2can&ibox, могут отслеживать все транзакции, проходящие через терминал, в режиме онлайн, они отображаются в «Личном кабинете» клиента. «К тому же, 2can&ibox можно использовать в различных решениях по автоматизации, — продолжил Пол Роговски. — Платежное приложение мобильного ридера напрямую взаимодействует с нашей системой операционного учета, что в значительной мере облегчает нам обработку данных о движении товара. Кроме этого, в глазах клиента mPOS-терминалы выглядят более инновационными, что сказывается на имидже нашей службы доставки в целом».

К октябрю 2016 г. LM Express планирует использовать в России до 500 ридеров 2can&ibox. «Все наши нововведения всегда сначала внедряются в России, поэтому пока мобильный эквайринг мы используем только здесь, — добавил Пол Роговски. — Если новый способ оплаты покажет хорошие результаты, мы подумаем о том, чтобы применить это решение в Казахстане и республике Беларусь, где также действует LM Express».

«Возможность использовать мобильный эквайринг для приема карточных платежей — это неоспоримое удобство для курьерской службы, — считает Дмитрий Богдашев, директор по развитию бизнеса компании «Смартфин». — В целом по России рынок мобильного эквайринга за последние годы демонстрирует взрывной рост. В нашей компании с января 2015 по март 2016 года оборот в сегменте курьерских сервисов вырос в 72 раза. Ведь мобильный эквайринг — это не только возможность принимать платежи. Приложение платежного сервиса, установленное на смартфон или планшет, легко интегрируется с любыми решениями по автоматизации бизнеса, в частности, со специализированными приложениями для курьерских служб».

По утверждению «Смартфин», с таким приложением курьер совершает меньшее количество отчетных операций: после совершения транзакции приложение 2can&ibox может самостоятельно отправить все необходимые данные в систему операционного учета компании. Это снижает вероятность ошибок и экономит время курьера на маршруте.