Число «электронных граждан» Ямала превысило 185 тыс.

Телеком Проводная связь Интернет Интернет-доступ ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Ростелеком» — технический оператор Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru — объявила о стабильном росте числа зарегистрированных пользователей этого портала. Так, по итогам первого полугодия 2016 г. число «электронных граждан» в Ямало-Ненецком автономном округе превысило 185 тыс., сообщили CNews в «Ростелекоме».

По статистике, наиболее популярными среди ямальцев являются услуги в сфере образования, строительства, транспорта, занятости населения. Высокий интерес вызывают услуги, связанные с деятельностью ЗАГСов и осуществлением рыбопромысла, отметили в компании.

«“Ростелеком” постоянно разрабатывает и вводит в эксплуатацию сервисы для жителей региона, которые позволяют оперативно и удаленно решать вопросы, связанные с деятельностью государственных ведомств. Так, на сегодняшний день более 90% семей округа имеют доступ к интернету от “Ростелекома”, а значит, смогут воспользоваться виртуальными услугами портала gosuslugi.ru», — заявил директор Ямало-Ненецкого филиала «Ростелеком» Константин Третьяк.

По оценкам оператора, традиционно высокий интерес у жителей округа вызывают электронные услуги, которые становятся остроактуальными на определенный промежуток времени, такие как предоставление информации о наличии/отсутствии сведений по уплате налогов, пеней, штрафов. Количество запросов по данному сервису, как правило, растет в предотпускной период северян: в это время происходит лавинообразная подача заявок, и система испытывает пиковую нагрузку. Благодаря тому, что «Ростелеком» предварительно провел комплекс работ по увеличению мощности системы, а также задействовал две дополнительные виртуальные машины, предоставление пользователям портала этой информации прошла без перебоев, рассказали в компании.

В целом, по данным оператора, по России только за последние 3 года количество пользователей Единого портала государственных услуг возросло практически на 400% (с 6,9 млн до 27,3 млн), а количество заказанных услуг — на 340% (с 17,7 млн до 61,1 млн в год).