Оскар Хартманн инвестировал 1 млн евро в проект по ремонту автомобилей CarFix

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Оскар Хартманн, основатель проектов KupiVIP, CarPrice и Aktivo, инвестировал €1 млн в новый стартап CarFix — сервис, который помогает частным автовладельцам отремонтировать автомобиль по заранее оговоренной фиксированной цене в аккредитованном ремонтном центре. CarFix начал работать на московском рынке авторемонтных услуг в мае 2016 г. Основатель проекта планирует быстро масштабировать бизнес и закрепиться в ряде крупных городов России, а также использовать платформу CarFix, созданную в России, для экспансии на других развивающихся и развитых рынках, сообщили CNews в CarFix.

Как отмечается, CarFix — это компания новой третьей волны развития интернета, которую принято называть «интернетом вещей». CarFix внедряет онлайн-технологии и алгоритмы в повседневную жизнь автовладельцев и реальный бизнес автосервисов, чтобы изменить поведенческую модель первых и бизнес-модель последних. По словам представителей компании, схема работы нового сервиса следующая: клиент по телефону, через сайт или мобильное приложение обращается в CarFix, для того чтобы отремонтировать свой автомобиль. На платформе используются специально разработанные алгоритмы и матрица фиксированного ценообразования для определения стоимости работы механиков, нескольких вариантов необходимых запчастей и расходных материалов с возможным диапазоном цен. После этого автовладельцу предлагается выбрать запчасти и материалы, а также автоцентр в ближайшем районе. На этом этапе автовладельцу озвучивается фиксированная цена, в которую обойдется ремонт.

Для гарантии цены CarFix в онлайн-режиме резервирует 20% стоимости будущего ремонта на карте клиента и отправляет его в автосервис. Механики и мастера-приемщики CarFix сопровождают автовладельца по телефону и в процессе ремонта автомобиля. Клиент может рассчитывать как на бесплатную техническую консультацию, так и на поддержку сотрудников CarFix (если работник сервиса, например, предлагает дополнительные услуги, которые не были отражены в предложении CarFix). Автосервису деньги CarFix перечисляет только после того, как работа будет полностью выполнена.

Во всех автоцентрах, которые сотрудничают с CarFix, установлены единые тарифы на услуги и запчасти, которые, в свою очередь, на 20-40% ниже тарифов, установленных для клиентов «с улицы».

«Нам удалось снизить стоимость ремонта за счет того, что CarFix сейчас направляет до 100 клиентов в день своим авторизованным сервисам. У нас нет сомнения, что через 12 месяцев при текущей конъюнктуре рынка авторемонтных услуг мы сможем увеличить эту цифру до 2 тыс. – 3 тыс. клиентов в день. Мы также помогаем автосервисам-партнерам оптимизировать цены на запчасти и структуру затрат, что в будущем приведет дополнительному сокращению цен, с одной стороны, и сохранению или даже увеличению маржи автосервисов-партнеров, с другой», — заявил Оскар Хартманн.

За месяц работы CarFix заключил соглашения уже с 200 сервисными центрами Москвы. Точные планы по развитию партнерской сети пока не раскрываются, но в ближайшее время она охватит всю Москву и Подмосковье и будет сегментирована на сервисы классов эконом, стандарт и комфорт, отметили в компании.

«Ежедневно наши оценщики осматривают как минимум 10 новых точек в столице, изучая ремонтную базу, квалификацию персонала, качество ремонта, уровень сервиса и инфраструктуры, — продолжил Хартманн. — Помимо открытой оценки этих центров, мы используем тайных покупателей, смотрим отзывы в интернете и применяем оценочные модели, на основании которых прогнозируем потенциал партнерства CarFix с тем или иным автосервисом. По результатам оценки в этом списке останутся только качественные и перспективные ремонтные центры, с которыми мы заключим договоры».

По мере увеличения данных о качестве работ в аккредитованных CarFix автосервисах компания планирует ввести систему рейтингов, которая поможет клиентам выбрать лучший ремонтный центр, а также будет мотивировать сами авторемонтные мастерские повышать качество работ и обслуживания.

После освоения московского рынка CarFix планирует закрепиться и в других российских городах. «Проблема непрозрачного ценообразования существует и на развитых рынках, и в развивающихся странах, везде, где много неофициальных автосервисов, — продолжил Оскар Хартманн. — Мы хотим, чтобы не только в Москве или России, но везде, где бы ни находился владелец автомобиля, для него существовал один автосервис, которому можно доверять — CarFix. Поняв, как систематизировать и сделать прозрачным один из самых сложных рынков в России, мы внедрим те же алгоритмы и ноу-хау в развитых и развивающихся странах, где рынки автоуслуг похожи на российский размером, фрагментированностью, непрозрачностью и отсутствием надежных стандартов. В течение 12 месяцев мы планируем экспансию на одном из следующих рынков: США, Великобритания, Италия, Испания, Франция, Япония, Индия, Корея, Китай».

Дальнейшее расширение бизнеса потребует дополнительных инвестиций, признает основатель проекта. Следующий раунд привлечения средств стартап планирует провести не раньше осени 2016 г. Всего до конца текущего года в CarFix рассчитывают привлечь не менее €10 млн венчурных инвестиций.