«Эттон» представила новую облачную систему управления строительными проектами

Интеграция Бизнес-приложения Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Эттон» представила новый облачный продукт для строительной отрасли, призванный помочь решить её насущные проблемы и обеспечить слаженную коллективную работу. Об этом CNews сообщили в «Эттон».

По словам представителей компании, продукты для комплексного мониторинга строительных процессов появляются последние десять лет, но большинство из них не учитывают специфику и реальных потребностей отрасли. Среди самых острых вопросов — отсутствие единого информационно-рабочего пространства с заказчиком и инструмента отслеживания изменений проекта. Большие объемы информации хранятся в различных источниках, и нет инструмента, который бы их объединил. В итоге много времени тратиться только на утверждение плана и его согласование, а составление графиков проводится чуть ли на бумаге. Примерно так же организован финансовый контроль издержек, рассказали в «Эттон».

«Должна быть сформирована двусторонняя коммуникация и система эскалации решений, чтобы стройка не стояла, — отметил руководитель практики проектного управления строительством Владимир Малахов, «Эттон». — У отрасли есть потребность в системе постоянного мониторинга проекта всеми сторонами, а также в инструменте для совместной работы. Сегодня участники строительства не могут в режиме реального времени отслеживать изменения проекта и оперативно согласовывать эти изменения».

На основе анализа проблем в строительной области эксперты компании «Эттон» создали информационную систему управления проектами. Решение позволяет ответить на ключевые вопросы: на какой стадии находится проект; как сдать объект в срок, даже если сдвигаются сроки; соблюдается ли бюджет; и другие.

Система управления проектами обеспечивает контакт между участниками строительства, а также в простом виде отображает ситуацию по проекту. «Сервер BIM собирает информацию с различных систем, структурирует ее и приводит в единую форму. В итоге становится понятно, что кирпич №1 подрядчика — это тот же самый №1 кирпич, который указан в смете, рабочей и проектной документации, — пояснили в компании. — Универсальность системы заключается в том, что она охватывает все этапы — от стадии прохождения конкурса до сдачи объекта».

Единое информационное пространство позволяет участникам процесса определять этапность и стадию строительства. Исходя из установленного заказчиком срока, остальные участники процесса формируют собственные графики для выполнения поставленной задачи. Система следит за кассовыми разрывами в финансировании, контролирует проектные издержки и перерасход средств при простоях. Поручения и задачи по новым протоколам совещаний вносятся в график и отображаются в режиме реального времени. Поставщики материалов и оборудования составляют планы работ, имея доступ к общему графику строительства. Также решение помогает оперативно отслеживать исполнение смет, изменения цен и стадии проекта. Продукт выявляет критические показатели и прогнозирует их влияние на реализацию всего проекта, отметили в «Эттон».

Облачная система управления строительными проектами компании «Эттон» разработана с учетом передовых практик отрасли. Обеспечивая контроль за всеми процессами, продукт является инструментом ведения строительства на площадке и администрирования в офисе. Решение создано на основе отечественных разработок и полностью соответствует реализуемой политике импортозамещения, указали в компании.