«Корус Консалтинг» автоматизировал бизнес розничной сети «Фреш Маркет»

Интеграция Внедрения Инфраструктура Документооборот
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

ГК «Корус Консалтинг» завершила масштабный проект по автоматизации розничной продуктовой сети магазинов-дискаунтеров «Да!» («Фреш Маркет», входит в состав группы компаний «О’Кей»). Решение реализовано на ряде аппаратных платформ, ERP-системе Microsoft Dynamics AX 2012 и СЭД Microsoft SharePoint, сообщили CNews в «Корус Консалтинге».

Как отмечается, сеть магазинов «Да!» призвана совместить в себе атмосферу гипермаркетов сети «О’Кей» с ценами магазина-дискаунтера. В течение трех лет компания планирует открыть порядка 200 магазинов в Москве и других регионах России. Команда «Фреш Маркет» с нуля выстраивала всю архитектуру будущей ИТ-системы компании — от бизнес-процессов и приложений до инфраструктуры и серверов, ядром которой стала ERP-система. Партнером проекта была выбрана ГК «Корус Консалтинг», которая не только зарекомендовала себя в ходе многолетнего сотрудничества с ГК «О’Кей», но и предложила комплексный подход к реализации полноценного ИТ-ландшафта нового ритейлера. В рамках проекта специалисты системного интегратора предоставили «Да!» комплекс аппаратного и программного обеспечения, бесшовно интегрировав все решения в единое информационное пространство.

Microsoft Dynamics AX 2012 отличает широкая функциональность платформы для автоматизации бизнес-процессов розничной торговли, а также производительность системы, которая должна соответствовать будущим высоким темпам роста сети, указали в компании. Многолетний опыт проектов в ритейле позволил «Корус Консалтингу» автоматизировать на базе Microsoft Dynamics AX полный контур бизнес-процессов, включая финансы, бухгалтерский учет, зарплату и кадры, товародвижение, логистику и планирование.

Бухгалтерский и кадровый учет, часто выносимые за рамки системы, также было решено развернуть на базе Microsoft Dynamics AX. На данный момент в системе считается зарплата более чем 1000 сотрудников — реализованы разные модели расчетных схем, в том числе учет выхода работников по сменам.

Еще одной особенностью проекта стало внедрение системы голосового управления складскими операциями Vocollect Voice. Несмотря на специфику распределительного центра, его удаленность и разный уровень квалификации сотрудников склада, команде «Корус Консалтинга» удалось адаптировать систему под клиента и интегрировать ее с Microsoft Dynamics AX. Результатом этого этапа стало повышение точности и правильности сбора заказов.

Важным бизнес-приложением для ритейлера стала система «Корус|Документооборот» на платформе Microsoft SharePoint, полностью автоматизирующая внутренний документооборот сети. СЭД была запущена в эксплуатацию до открытия магазинов. Как результат, по отзыву заказчика, снизилось время на подготовку, согласование и утверждение договоров, повысилась прозрачность и управляемость в компании. Также была реализована интеграция облачного сервиса MS Office 365 с локальной Active Directory.

Кроме того, «Корус Консалтинг» реализовал на базе готового решения интеграцию Microsoft Dynamics AX с единой государственной системой по учету алкоголя (ЕГАИС). Необходимая информация о движении алкогольной продукции из всех магазинов сети автоматически отправляется в ЕГАИС.

«Современный ритейл сложно представить без ИТ-среды, поддерживающей все ключевые бизнес-процессы: закупочную деятельность, товародвижение, управление складом и автотранспортом, казначейство и бюджетирование, бухгалтерский и налоговый учет, кадровый учет и расчет зарплаты. Все эти процессы автоматизированы в одной системе Microsoft Dynamics AX 2012, что избавляет нас от необходимости разработки и поддержки сложных механизмов интеграции между разными системами и, как следствие, сокращает затраты на поддержку всего программного комплекса, позволяет оперативно получать точную управленческую информацию из одной системы, — прокомментировал итоги проекта ИТ-директор «Фреш Маркет» Никита Соловьев. — Определяющим фактором при выборе партнера для создания такой среды стал опыт “Корус Консалтинг” в реализации комплексных проектов и глубокая экспертиза в автоматизации розничной торговли».

«Нам, как стартапу, важно было иметь одновременно гибкую платформу для автоматизации быстро меняющихся требований бизнеса и, в тоже время, глубоко проработанную базу, учитывающую специфику сетевого розничного бизнеса, — продолжил Соловьев. — Система Dynamics AX 2012 от Microsoft неплохо справляется с этими задачами. На данный момент в системе работают 49 магазинов, один распределительный центр площадью 50 тыс. м2 и около 120 пользователей в центральном офисе. В ближайшие месяцы готовятся к открытию еще 30 магазинов».

«Автоматизация всех ключевых бизнес-процессов “Фреш Маркет” в единой системе Microsoft Dynamics AX 2012 позволила минимизировать для компании затраты на сопровождение, избежать сложных интеграционных схем, а значит, гарантировать единый источник отчетности. Возможность оперативно получать непротиворечивые актуальные аналитические отчеты и постоянно держать руку на пульсе особенно важна на этапе роста и стремительного развития», — подчеркнул директор департамента ERP ГК «Корус Консалтинг» Иван Фёдоров.