«1С-Рарус» автоматизировал сеть салонов оптики «Оптика Кронос»

Интеграция Внедрения Ритейл Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Специалисты нижегородского офиса компании «1С-Рарус» завершили проект по комплексной автоматизации сети салонов оптики «Оптика Кронос». Информационная система, созданная на основе решения «1С:ERP Управление предприятием 2», охватила 250 рабочих мест в 83 салонах компании. По отзыву заказчика, оптимизирован учет товаров и комплектующих на складе, более рационально планируются заказы поставщикам. Усилен контроль за рентабельностью каждого салона, унифицированы правила работы менеджеров и консультантов, упростился и ускорился расчет стоимости заказов с учетом различных скидок и акций, исключены ошибки в расчетах, а также в разы ускорилось обслуживание покупателей, сообщили CNews в фирме «1С».

«Оптика Кронос» работает на российском рынке уже более 23 лет. За годы работы клиентами компании стали свыше 2 млн человек. Сеть объединяет 83 салона оптики: в Нижнем Новгороде, Кирове, Казани, Чебоксарах, Нижегородской, Кировской и Владимирской областях. Численность сотрудников компании на текущий момент — более 600 человек, в том числе около 200 врачей-офтальмологов и оптометристов. Каждый час в мастерских компании изготавливаются 42 новые пары очков по заказам клиентов.

Для дальнейшего развития компании и удержания позиций на рынке необходимо было упростить и ускорить решение ежедневных задач каждого салона сети — сократить время на оформление и расчет стоимости заказов покупателей с учетом персональных скидок и текущих акций, повысить точность планирования потребностей в товарах, обеспечить гибкое и рациональное управление ассортиментом и ценовой политикой. Кроме того, требовалось автоматизировать расчет заработной платы сотрудникам по различным мотивационным схемам и ускорить оформление кадровых документов. Руководству нужны были инструменты для оперативного планирования и контроля деятельности салонов.

Для решения поставленных задач руководство компании выбрало систему «1С:ERP Управление предприятием 2». Партнером по внедрению стал Нижегородский филиал «1С-Рарус».

«Для нашей компании главное в работе — качество обслуживания клиентов, но его невозможно обеспечить без эффективных инструментов управления предприятием. Мы поставили цель — сократить время ожидания покупателями информации о заказах и выписки документов, полностью исключить ошибки при расчёте стоимости заказов, обеспечить руководство компании оперативной информацией о текущей деятельности каждого салона нашей сети, — рассказал ИТ-директор «Оптики Кронос» Игорь Юров. — В непростой экономической ситуации очень важно непрерывно отслеживать все изменения деятельности компании и быстро принимать управленческие решения. Выбранная нами система управления предприятием “1С:ERP” обеспечивает решение поставленных задач и, что очень важно, позволяет получить все необходимые данные в любой точке мира и в любое время суток».

Проект комплексной автоматизации был реализован за 12 месяцев. Новая система объединила работу 83 салонов оптики, центрального офиса, включая склад, бухгалтерию, кадровую службу. Всего автоматизировано 250 рабочих мест.

По итогам проекта оптимизированы запасы товара в торговых точках и на центральном складе. Закупки теперь планируются на основании заказов покупателей. Это помогло снизить объемы хранящихся на складах товаров с низкой оборачиваемостью и пересмотреть объемы закупок товаров по каждой ценовой категории. Складские запасы по всей сети сокращены на 5% в денежном эквиваленте, при этом широта ассортимента сохранилось: сеть по-прежнему продает 84 тыс. наименований различных очков, оправ, линз, аксессуаров и оптических приборов. В результате компания уменьшила затраты на хранение излишков складских запасов и оптимизировала использование оборотных средств, сделав акцент на выпуске продукции под собственной торговой маркой.

В то же время, автоматизирована работа консультантов. Сотрудники салонов теперь быстрее обрабатывают заказы, принимают авансы от покупателей, выдают карты лояльности, оформляют продажи товара, подарочных сертификатов и т.д. Скорость оформления продаж увеличилась в 2 раза, клиентам больше не приходится терять время в ожидании нужной информации или документов на покупку.

Создана единая для всей сети оптик база данных о рекламных акциях (а их в среднем проводится 5-7 ежемесячно). По отзыву заказчика, это помогает эффективно реализовать ценовую политику компании. Расчет всех видов скидок унифицирован и автоматически выполняется в системе. Исключены ошибки при расчете итоговой стоимости заказов с учетом скидок и акций. Недоразумения при расчёте стоимости «акционных» товаров полностью исключены, и покупатель теперь точно знает, сколько стоит приглянувшийся ему товар.

Все это в целом помогло повысить лояльность клиентов к компании. Как результат, увеличилось количество повторных обращений клиентов, возросло число покупателей, пришедших «по рекомендации», отметили в «Оптике Кронос». С помощью новой системы ведется активная работа по дальнейшему наращиванию объема продаж и повышению рентабельности в каждом из салонов оптик.

Кроме того, повысилась скорость и точность расчета заработной платы сотрудникам с учетом различных критериев, премий и надбавок. Мотивационные схемы просты и полностью понятны сотрудникам, уровень их доверия к компании вырос. Появилась возможность более оперативно и рационально планировать занятость сотрудников, составлять графики отпусков. Сокращено время на оформление первичных кадровых документов, запросы сотрудников в кадровую службу обрабатываются быстрее. Скорость расчета заработной платы для персонала всей сети оптик сокращена вдвое — с 10 до 5 дней.

Игорь Юров так прокомментировал итоги проекта: «Система, созданная на основе “1С:ERP” помогла нам объединить в одной информационной базе работу всех салонов нашей сети. В итоге наша система оперативно отражает всю информацию, связанную с деятельностью компании, позволяя детально анализировать результаты работы, например, объемы продаж линз через вендинговые автоматы. Теперь мы в любое время можем точно и быстро оценить рентабельность каждой нашей торговой точки, а ранее нам требовалось несколько дней для получения достоверных данных. Мы на 5% снизили складские запасы без сокращения ассортимента товаров, по максимуму исключили человеческий фактор при оформлении заказов покупателей и расчете скидок, вдвое ускорили расчет зарплаты сотрудникам. В итоге мы получили хороший потенциал для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов и развития бизнеса в целом».