Сеть магазинов «О'Кей» с помощью решений JDA Software намерена увеличить объемы продаж

Интеграция Внедрения Ритейл Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания JDA Software Group объявила о начале сотрудничества с группой компаний «О'Кей». Розничная сеть намерена внедрить комплекс решений JDA Category Management, который будет включать JDA Space Planning, JDA Floor Planning, JDA Planogram Generator, JDA Web Publisher, JDA Space Automation Pro и JDA Category Knowledge Base. Региональный партнер JDA, Strategix CFT, в сотрудничестве с генеральным подрядчиком, отвечающим за комплексную реорганизацию ИТ-инфраструктуры «О'Кей», внедрит перечисленные решения JDA, включая обучение и создание пирамиды знаний, сообщили CNews в JDA Software.

Группа компаний «О'Кей» владеет продуктовой сетью в России, которая на текущий момент состоит из 70 гипермаркетов и 37 супермаркетов. «О'Кей» демонстрирует устойчивый рост. В связи с этим к настоящему моменту компания нуждается в серьезных изменениях в процессах для управления сложными задачами категорийного менеджмента.

«Рынок продовольственного ритейла не просто конкурентный — он постоянно меняется, и мы знаем, что сейчас необходимо максимально локализовать предложение для покупателей таким образом, чтобы наши магазины отвечали конкретным требованиям покупателей, — заявил Питер Раховидес (Peter Rachovides), директор по развитию торговли «О'Кей». — Мы также должны увеличить доступность наших товаров для роста доходов и устранить потери возможных продаж. Мы знаем, что ключ к нашему успеху — это иметь нужный продукт в нужном магазине в нужное время, когда покупатель придет, чтобы купить его».

Применявшиеся ранее инструменты и процессы управления категориями продовольственного ритейла уже не подходили под усложнявшиеся задачи планирования. «Мы не имели технологического решения, которое бы помогало анализировать и оптимизировать торговые площади, и у нас не было никакой связи между категорийным менеджментом, планированием ассортимента и пополнением, — добавил Раховидес. — Мы знали, что нам необходимо повышать эффективность реализации наших стратегических целей роста продаж и ежедневного роста доходов в наших магазинах. Поэтому мы решили найти инновационное решение, которое поможет нам добиться большей эффективности».

После рассмотрения ряда поставщиков программного обеспечения, компания «О'Кей» выбрала шесть решений для управления торговым пространством от JDA. «Мы выбрали сотрудничество с JDA, поскольку они предложили оптимальный функционал и поддержку Strategix CFT, имеющей обширный опыт в работе с ритейлом по внедрению данного комплекса ПО и соответствующих процессов, — пояснил Николай Затравин, директор по информационным технологиям «О'Кей». — JDA реализовали более 30 подобных успешных проектов здесь в России вместе со своим долгосрочным и проверенным партнером Strategix CFT. Мы также были впечатлены тесной интеграцией их решений в единый процесс. Все это, несомненно, поможет нам связать воедино различные функции в бизнесе».

Когда реализация будет завершена, ожидается, что «О'Кей» получит выгоду от оптимизированного полочного пространства и выкладки в каждом магазине, отражающих потребности локальных покупателей, в том числе правильное сочетание категорий, брендов и продуктов на полке и в нужном месте в магазине. Корпоративное управление категориями и правила управления пространством будут применяться в каждом магазине с помощью решений JDA, отметили в JDA Software.

«В жестких условиях современной конкуренции и стагнации рынка в России, часто розничные продавцы не получают второй шанс, чтобы удовлетворить потребителей. Если покупатели не могут найти продукт, который они ищут, или он не присутствует на полке в необходимом количестве, у них есть много других вариантов, где его купить, — отметил Франк Лероу (Franck Lheureux), региональный вице-президент в регионе EMEA компании JDA. — Мы рады, что компания “О'Кей” выбрала решения JDA Category Management. Это позволит торговой сети увеличить прибыль и продажи путем оптимизации локального ассортимента продукции, а также за счет повышения общего уровня доступности продукта на полке для все более непостоянных и требовательных покупателей».