Маркетплейс репетиторов Preply привлек $1,3 млн инвестиций

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Международная образовательная платформа Preply для поиска локальных и онлайн-репетиторов по иностранным языкам, точным наукам, гуманитарным предметам и разнообразным хобби объявила о привлечении $1,3 млн инвестиций. Seed-раунд возглавили ангельские инвесторы Мариуш Гралевски (DocPlanner, Польша), Пшемыслав Гацек (Grupa Pracuj, Польша), Артур Костен (Booking.com, 2003-2012 гг.) и польский фонд Hedgehog Fund (Польша). Участие также приняли венчурные компании RTAVentures VC (Польша), Xevin Investments (Польша), Digital Future (Украина), SMRK (Украина), Techstars (США/Германия) и другие ангельские инвесторы, сообщили CNews в Preply.

Компания Preply с главным офисом в Киеве основана в апреле 2013 г. и в настоящий момент присутствует на пяти рынках: Польши, России, Украины, Мексики и Бразилии; а также находится на ранней стадии экспансии в Германии, Великобритании и Испании. Preply входит в портфель проектов ангельского инвестора Семена Дукача (Techstars Boston) и в число выпускников-получателей инвестиций от Techstars Berlin.

«Preply стремится сделать доступным качественное образование для всех и каждого, и те, кто в нас инвестируют, вносят свой посильный вклад в улучшение мира, в котором мы живем. Я признателен нашим партнерам, команде Preply и сообществу — сделка этого года стала наглядным свидетельством поддержки нас на пути к инновациям в сфере образования», — заявил Кирилл Бигай, соучредитель и управляющий партнер Preply.

Как отмечается, после участия в программе акселерации Techstars Berlin в 2015 г. доходы образовательного стартапа Preply выросли, а численность штата увеличилась в пять раз. Это стало предметом интереса к проекту со стороны инвесторов и венчурных капиталистов, благодаря которым состоялся очередной seed-раунд. Полученные в его рамках средства пойдут на развитие сервисов Preply для репетиторов, увеличения присутствия на рынках и дальнейшей экспансии в новые страны. Чтобы достичь этой цели, Preply еще в два раза увеличивает команду и объявляет об открытии новых вакансий, рассказали в компании.

«Рынок частного обучения огромен и на глобальном уровне все еще не занят. Я наблюдал за развитием Preply почти в течение года и отметил выдающуюся динамику. Считаю, что стартап располагает правильно подобранной командой предпринимателей и специалистов, и вместе они способны завоевать рынок в общемировом масштабе», — заявил Мариуш Гралевски, основатель и генеральный директор DocPlanner.com.

На сегодняшний день 25 тыс. репетиторов Preply предлагают 70 тыс. учеников изучать 27 языков мира, 13 школьных предметов, а также брать уроки актерского мастерства, музыки и рисования. Каждый месяц с помощью Preply.com, по данным компании, проводится более 10 тыс. часов занятий.

«Услуги репетиторов — “незаезженный” глобальный маркетплейс, который дает очевидные выгоды и преподавателям, и ученикам. Кирилл Бигай и команда менеджеров Preply предельно сфокусированы на том, чтобы сделать платформу простой в использовании и максимально расширить набор ее возможностей, — отметил Пшемыслав Гацек, генеральный директор Grupa Pracuj. — При правильной реализации намеченных идей компания имеет большие шансы на успех».

«Частное обучение — отличный способ приобрести новые навыки, но рынок чрезвычайно фрагментирован. Найти подходящего репетитора, договориться с ним и составить план занятий очень сложно. Preply решает множество из этих проблем, — считает Артур Костен, директор по маркетингу Booking.com (2003-2012 гг.). — Располагая ограниченными ресурсами, команда сумела создать продукт и продемонстрировала отличные результаты в целом ряде стран. Я очень рад выступить в качестве партнера и помочь Preply выйти на новый уровень».

«В этой сделке мы выступаем в качестве smart-инвестора, в частности, консультируем команду в области маркетинга. Нам очень импонирует то, что у Preply есть хорошие кейсы по выходу на зарубежные рынки. Как раз это и послужило главным аргументом в пользу присоединения к раунду», — рассказал Алексей Витченко, генеральный директор Digital Future.