«Битрикс24» обзавелся онлайн-чатом и омниканальной CRM

Интеграция Бизнес-приложения Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «1С-Битрикс» запустила ряд новых инструментов для работы с клиентами в рамках сервиса «Битрикс24»: «Открытые линии», онлайн-чат, CRM-формы, e-mail- и 1С-трекер, а также оплату счетов онлайн. В новом «Битрикс24» СRM стала омниканальной — в ней собираются все данные о взаимодействии с клиентами из «Открытых линий», CRM-форм, e-mail и 1С-трекера, сообщили CNews в «1С-Битриксе».

«Сейчас происходит революция в коммуникациях компаний с клиентами. Место обычной телефонии и электронной почты занимают мессенджеры и социальные сети. “Открытые линии” вместе с онлайн-чатами позволят компаниям полностью изменить формат коммуникаций с клиентами и значительно повысят удовлетворенность клиентов от общения с компаниями», — считает Сергей Рыжиков, генеральный директор «1С-Битрикс».

«Открытые линии» управляют коммуникациями с клиентами в мессенджерах и соцсетях

Пользователи часто обращаются в компанию через мессенджеры и социальные сети. Уследить и ответить на все обращения становится все сложнее. Информация теряется, а клиенты остаются недовольны, отметили в компании. «Открытые линии» работают по аналогии с АТС в компании. Если пользователь обращается в компанию в мессенджерах, соцсетях, Skype или онлайн-чате, то его обращения попадают в единый канал «Открытой линии» в мессенджере «Битрикс24». В порядке очереди они автоматически распределяются между сотрудниками, а присланная информация становится записью в CRM компании.

Для помощи в ответах клиенту можно привлечь других сотрудников — в скрытом или открытом для клиента режиме, а также перенаправить обращение другим сотрудникам компании. В «Открытой линии» можно настроить логику перенаправления обращений: порядок сотрудников в очереди, время на ответ, время возврата сообщения в очередь, равномерность распределения обращений для сотрудников.

В тарифах «Проект» и «Проект+» каждой компании доступна одна «Открытая линия». Компании, которые работают в платных тарифах «Битрикс24», смогут создать несколько или неограниченное количество «Открытых линий», в зависимости от тарифа. По мнению разработчиков, «Открытые линии» удобно использовать для коммуникации с клиентами в отделах маркетинга, продаж, а также для технической поддержки пользователей.

Онлайн-чат на сайте как дополнительный канал коммуникации с клиентом

В новом «Битрикс24» появилась возможность создать и установить на сайт бесплатный онлайн-чат. Для его инсталляции нужно вставить автоматически сгенерированный в «Битрикс24» код на сайт. Обращения из онлайн-чата попадают в «Открытые линии» также, как и обращения из мессенджеров и социальных сетей. Данные о переписке сохранятся в CRM-системе компании.

Каждой компании в тарифах «Проект» и «Проект+» доступен один онлайн-чат, а компании, использующие платные тарифы, могут создавать несколько или неограниченное количество онлайн-чатов.

В «Битрикс24» можно быстро создавать CRM-формы

Для приглашения на мероприятия и опросов клиентов не обязательно иметь сайт. Теперь для приема и обработки информации от клиентов можно быстро создать CRM-форму, которая будет открываться по ссылке или быстро устанавливаться на сайт. Данные из заполненной формы автоматически попадут в CRM-систему. Для обработки данных CRM-форм можно настроить гибкую логику распределения данных между сотрудниками компании.

Данные из формы можно проанализировать и подсчитать конверсии — форма интегрирована с Google Analytics и «Яндекс.Метрикой». Для каждой компании в «Битрикс24» одна активная форма бесплатна.

«Битрикс24» предложит клиенту оплатить счет онлайн

В обновленном сервисе CRM-система интегрирована с интернет-банками и платежными системами. Теперь в CRM можно выставить счет, получить на него публичную ссылку и переслать ссылку клиенту на оплату. На странице счета клиент сможет выбрать способ оплаты и приступить к ней. Заплатить можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, электронными деньгами — «Яндекс.Деньги», Webmoney, Qiwi Wallet или с использованием интернет-банкинга «Альфа-банка». Оплату можно произвести в один клик, что сэкономит время клиента.

CRM сохранит историю e-mail-переписки с клиентами

В новом «Битрикс24» каждый сотрудник в CRM может подключить свою почту к email-трекеру. Переписка с клиентами будет сохраняться в CRM-системе. Даже если сотрудник уволится, информация не будет потеряна. Трекер проверит входящие и исходящие письма, отфильтрует спам, а нужную переписку с клиентами автоматически разложит по карточкам клиентов в CRM и сохранит историю. Если клиент новый, тогда в CRM будет создан лид. Подключение почтовых ящиков осуществляется по количеству бизнес-пользователей в тарифах «Битрикс24».

CRM получит данные об оффлайн-клиентах из «1С»

Новый «Битрикс24» позволяет вести учет и управлять данными о продажах оффлайн-клиентов из «1С» в CRM. CRM автоматически получит данные о реквизитах, продажах и продавце из «1С», которые заполнены в карточке контрагента, добавит в карточку клиента данные о контрагенте и сохранит в истории. 1С-трекер позволит выгружать в CRM «Битрикс24» историю продаж и клиентов из всех продуктов «1С» («1С:Предприятие», «1С:Бухгалтерия», «1С:ERP»). Также можно идентифицировать клиента и найти дубликаты по ФИО, телефону, e-mail и идентификатору контрагента.

Портрет клиента покажет каналы коммуникаций с ним

Портрет клиента или компании в CRM поможет расставить приоритеты в общении с клиентами. Он покажет, насколько часто, активно и в каких каналах коммуникаций компания вела взаимодействие с клиентом, и насколько выгоден данный клиент для компании.

Другие новинки «Битрикс24»

Помимо всего, в «Битрикс24» реализован новый планировщик встреч и событий, в том числе в «Живой ленте», а также мультиворонки в CRM.