Совокупный оборот «Синимекс» по итогам 2015 года увеличился на 10,5%

Бизнес Финансовые результаты Интеграция ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Синимекс» подвела итоги прошедшего финансового года и наметила бизнес-стратегию дальнейшего развития компании в новых экономических условиях. По итогам 2015 г. совокупный оборот компании увеличился на 10,5% по сравнению с предыдущим финансовым периодом и составил p635,26 млн, сообщили CNews в «Синимекс».

В начале 2015 г. компания вступила в Российскую национальную ассоциацию SWIFT («Россвифт»), объединяющую около 600 банков и организаций-пользователей SWIFT на территории РФ, а также вошла в состав рабочей группы «Россвифт» по локализации международного стандарта ISO 20022 для взаимодействия банков и корпораций, осуществляющих платежи и расчеты в РФ (Russian CMPG). На протяжении года специалисты «Синимекс», наряду с другими экспертами отрасли, принимали активное участие в разработке единых методологических подходов к использованию международных стандартов в расчетно-платежной деятельности российских финансовых институтов и ведению электронного юридически значимого документооборота между корпорациями и банками. Участие в работе профильных групп «Россвифт» позволило специалистам компании своевременно отслеживать изменения форматов и обеспечивать сервисную поддержку решений клиентов, в которых широко применяются как проприетарные форматы, так и открытый стандарт ISO20022.

В рамках развития линейки продуктов компании класса Нost-To-Нost программное решение «Синимекс: Нost-To-Нost (H2H) Сервер» v.1.0 для осуществления прямого обмена электронными документами между клиентом и банком прошло официальную сертификацию компании «1С». Решение позволяет осуществлять обмен электронными документами с банком напрямую из учетной или ERP-системы клиента на наиболее распространенных платформах, в том числе на отечественной платформе «1С:Предприятие». Протоколы обмена, поддерживаемые «Синимекс: Нost-To-Нost (H2Н)» v.1.0, включают прямой обмен электронными документами между «1C:Предприятием» и банком (асинхронный режим взаимодействия), а также международный стандарт (асинхронный обмен) ISO20022, поддерживаемый ЦБ РФ и ТК122.

Поддерживая актуальный для рынка тренд «импортозамещения» и учитывая растущий интерес заказчиков к отечественному ПО, компания расширила в 2015 г. свою экспертизу по направлению разработки и внедрения решений на базе платформы «1С:Предприятие». «Синимекс» подтвердила должный уровень компетенций в области внедрения решений вендора и вступила в партнерские сети «1С:Центры ERP» и «1С:Консалтинг», а также прошла сертификацию системы менеджмента качества по ISO 9001:2008. В качестве сертифицирующего органа была выбрана компания DNV GL (аккредитованный офис DNV GL Business Assurance Finland OY AB).

В прошедшем году компания выполнила комплекс работ в рамках проекта по внедрению централизованной системы автоматизации административно-хозяйственной деятельности «Банка ГПБ» на базе программного обеспечения «1С» («АХД 1С»). В ходе проекта специалисты «Синимекс» подготовили исторические данные для миграции в новую систему Газпромбанка, выполнили разработку и внедрение решения для обеспечения требований информационной безопасности в «АХД 1С», а также подсистемы интеграционных решений для включения «АХД 1С» в интеграционный контур банка. К настоящему моменту в «АХД 1С» работает около 2 тыс. сотрудников Газпромбанка, а подсистема интеграционных решений ежедневно обрабатывает свыше 10 тыс. сообщений от различных банковских приложений и автоматизированных систем, рассказали в компании.

В рамках комплексного сопровождения и развития системы управления взаимодействием (СУВ) — базовой интеграционной платформы Газпромбанка — специалисты «Синимекс» реализовали новый технологический сервис для обмена файлами произвольного размера между подключенными к ней автоматизированными системами с соблюдением всех базовых требований банка к быстродействию и безопасности.

В 2015 г. совместными усилиями команды «Синимекс» и Газпромбанка был решен ряд задач по адаптации системы Calypso к требованиям фронт-мидл-офиса: выполнена интеграция системы Calypso с торговой платформой Bloomberg FXGO и автоматизированной системой казначейства «Банка ГПБ», реализовано решение для определения расчетной цены для налогового учёта по сделкам ПФИ. В ходе проекта рабочая группа «Синимекс» получила практический опыт работы с рыночными данными системы Calypso и кастомизации алгоритмов оценки деривативных сделок с различными классами активов. Одним из интересных проектов стала реализация в системе Calypso собственного лимитного модуля — аналога стандартного ERS (Enterprise Risk Service). В ходе проекта разработчики компании реализовали решение на базе стандартных средств системы Calypso с функционалом, обеспечивающим ведение и контроль лимитов, а также возможности расчета различных видов лимитов кредитного и рыночного рисков. Новый модуль гибко конфигурируется, обладает дружественным для пользователя интерфейсом и использует все стандартные возможности платформы Calypso (CalypsoWorkstation, TradeBlotter, TaskStation и др.), указали в «Синимекс».

По направлению прямой интеграции корпоративных систем (ERP) c системами банков компания выполнила проект для «ЮниКредит Банка» по разработке и внедрению интеграционного решения (Host-to-Host) для автоматического обмена электронными документами между автоматизированными системами клиента и банка. Кроме того, «Синимекс» провела работы по интеграции системы онлайн-банкинга для юридических лиц Business.Online в ИТ-инфраструктуру «ЮниКредит Банка».

Специалисты «Синимекс» доработали модуль учета комиссий (LC) в рамках реализации требований федерального закона №353-ФЗ, провели внедрение в АБС MIDAS модуля контроля дневного лимита для платежей, отправляемых по каналу БЭСП, а также выполнили анализ и доработки приложений, связанные с изменениями бухгалтерского учета в соответствии с положением ЦБР № 446-П «О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций». В течение года продолжались работы по развитию АБС MIDAS, развитию и поддержке единой системы платежного документооборота (ЕСПД), приложения для СМС-информирования клиентов мобильного банка и разработке новых сервисов на ESB для интеграции информационных систем в архитектурный ландшафт банка. Активная работа проводилась компанией и в направлении поддержки и развития скоринговой системы New Business Strategy Manager (NBSM), а также развития программного средства для обработки реестровых платежей (Payreg).

В то же время, в прошедшем году «Синимекс» реализовала в «ЮниКредит Банке» проекты по интеграции с ГИС ГМП, интеграции системы IMEX (система автоматизации бэк-офисных операций торгового финансирования IMEX) и интеграции решения Kondor+TP мирового поставщика финансового ПО Misys.

Как отмечается, масштабные и значимые проекты были также реализованы компанией для «Банка ВТБ», «Альфа-Банка», Райффайзенбанка, Россельхозбанка, «МТС Банка», «Почта Банка» («Лето Банка») и ряда новых клиентов, к числу которых присоединились крупные страховые компании.

Среди значимых проектов в компании особенно отметили проект по разработке и внедрению в «Банке ВТБ» нового высокопроизводительного концентратора финансовых транзакций (КФТ 2.0) на базе отказоустойчивой платформы IBM Integration Bus. В целях реализации новых требований регулятора по отражению в учете налоговых обязательств продолжилась работа по развитию BI-системы «Монако» «Банка ВТБ». По направлению оптимизации работы операционного департамента банка в автоматизированной системе «Операционный конвейер» на платформе Oracle BPM, пилотное внедрение которой состоялось в 2014 г., были реализованы новые бизнес-процессы: открытие/закрытие счетов, предоставление услуг дистанционного банковского обслуживания, внесение изменений в юридические документы и др. По отзыву банка, внедрение системы «Операционный конвейер» позволило сократить время обработки операций клиентов в несколько раз и предоставило руководству «Банка ВТБ» механизм для мониторинга показателей эффективности и управления работой департамента. В настоящее время в системе работают 3 тыс. пользователей — сотрудников операционного департамента «Банка ВТБ».

Проект по внедрению в «Альфа-Банке» решения Misys FusionRisk, обеспечивающего прозрачность управления рисками в соответствии со стандартами Базель II и Базель III, компания выполнила в партнерстве с компанией Misys. Основная сложность проекта состояла в необходимости создания гибко настраиваемой модели расчета вероятности дефолта (Probability of Default) по сегменту «Российские банки», исходя из индивидуальных технических требований «Альфа-Банка», которые были в итоге реализованы совместными усилиями рабочей группы «Синимекс» и Misys в сотрудничестве с банком. В процессе работы над проектом в тесном партнерстве с командами Misys и «Альфа-Банка» специалисты «Синимекс» получили практический опыт и возможность реализовать свой экспертный потенциал в решении актуальной для банка задачи по обеспечению новых требований ЦБ РФ и Базельских соглашений, отметили в компании.

В конце прошедшего года «Синимекс» завершила работы в «Альфа-Банке» по разработке системы автоматической обработки документов, поступающих в банк от Федеральной службы судебных приставов России (ФССП). В ходе проекта специалисты «Синимекс» разработали интеграционный модуль на открытой платформе JBoss EAP c использованием базы данных Oracle и осуществили интеграцию модуля с шиной банка, сервисами поиска информации, системой информирования клиентов и информационным шлюзом для подключения к СМЭВ. Программное решение было разработано специалистами «Синимекс» в полном соответствии с бизнес-требованиями «Альфа-Банка» и положениями постановления Правительства РФ № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».

В декабре 2015 г. «Альфа-Банк» в сотрудничестве с «Синимекс» реализовал новый сервис «Молния» для моментальной оплаты покупок в интернете, обеспечивающий пользователям интернет-банка «Альфа-Клик» и мобильного банка «Альфа-Мобайл», а также клиентам сайтов-партнеров и абонентам сотовой связи МТС, «Билайн» и «Теле2» быстрый онлайн-шоппинг. Компания выполнила доработку ранее внедренного в банке программного комплекса «Оплата электронных счетов (Е-Инвойсинг)» с целью реализации возможности подтверждения оплаты электронных счетов с помощью USSD-сообщений.

По оценкам «Синимекс», в 2015 г. интерес заказчиков к интеграционным решениям оставался по-прежнему высоким, о чем свидетельствует ряд интеграционных проектов, выполненных компанией на базе продуктов IBM и Red Hat для давних партнеров-заказчиков и новых клиентов.

В начале года «Синимекс» завершила проект по созданию единой интеграционной платформы «Лето Банка» («Почта Банка») на базе IBM Integration Bus, позволившей заменить существующую на тот момент P2P-модель прямой интеграции. Реализованный проект позволил упорядочить интеграционные связи между системами и, тем самым, оптимизировать поддержку существующих и сократить время внедрения новых информационных сервисов и автоматизации бизнес-процессов банка. В рамках подготовки к созданию на базе «Лето Банка» «Почта Банка» специалисты «Синимекс» продолжили работу по масштабированию и развитию интеграционной платформы.

В сотрудничестве с «МТС Банком» инженеры компании внедрили в прошедшем году систему обеспечения отказоустойчивой работы сервисов ЕСИП банка на основе кластера устройств IBM DataPower. Специалисты «МТС Банка» и «Синимекс» провели интеграцию большинства гетерогенных систем банка с устройствами IBM DataPower и разработали графическую предметную консоль Administration Console for DataPower для автоматизированного управления, администрирования и мониторинга кластерной конфигурации устройств и ее интеграционных потоков, что позволило упростить работу с устройствами и сократить время на выполнение настроек. По информации компании, по результатам проекта банк получил высокопроизводительное решение, повышающее качество обслуживания бизнес-процессов, обеспечивающее бесперебойную работу приложений и сервисов при увеличивающейся нагрузке и возрастающем объеме проводимых операций.

Для Россельхозбанка «Синимекс» реализовала первый этап проекта по модернизации интеграционной платформы, в ходе которого была спроектирована архитектура нового интеграционного решения, полностью отвечающего современным техническим требованиям и бизнес-задачам банка.

Кроме того, в 2015 г. продолжилось сотрудничество «Синимекс» и Райффайзенбанка по направлениям развития кредитного конвейера по выдаче кредитных карт (Capstone CC) и унифицированной платформы взимания комиссий (Unified Charges Platform). В течение года был проведен ряд бизнес-значимых доработок, позволивших расширить функционал кредитного конвейера и платформы UCP. Специалисты «Синимекс» также выполнили для Райффайзенбанка проект по автоматизации бизнес-процессов работы с «каптивными банками» на платформе IBM BPM в части РКО физических лиц.

Учитывая растущий интерес заказчиков к решениям на базе программных продуктов open-source, «Синимекс» расширила экспертизу по направлению ПО промежуточного слоя JBoss Middleware от международного поставщика решений с открытым кодом — компании Red Hat.

По словам Андрея Сыкулева, генерального директора компании «Синимекс», «итоги прошедшего, довольно сложного для всех участников ИТ-рынка 2015 года позволяют с уверенностью говорить о стабильном развитии бизнеса “Синимекс” в соответствии с намеченной ранее стратегией “пошагового роста” и свидетельствуют об эффективности предпринимаемых мер по совершенствованию системы управления и оптимизации бизнес-процессов компании».