Yandex и SAP запускают облачные сервисы по обработке больших данных в области предсказательной аналитики

Интернет Интеграция Бизнес-приложения Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Yandex Data Factory (YDF), международное направление «Яндекса», и компания SAP объявили о стратегическом сотрудничестве и совместной разработке облачных b2b-сервисов в области предсказательной аналитики. Компании планируют предоставлять сервисы, позволяющие на основе анализа больших данных формировать персонализированные предложения товаров и услуг клиентам компании, а также предсказывать вероятность оттока клиентов и давать рекомендации по их удержанию, сообщили CNews в компании SAP.

Сервисы ориентированы на компании, работающие на потребительском рынке — ритейл, e-commerce, банки, телеком. В таких компаниях накоплен достаточный объём исторических данных об активностях клиентов, необходимый для использования инструментов аналитики YDF. Для построения аналитической модели нужна информация о большом количестве уже свершившихся событий (покупки, транзакции, активация услуг), обрабатывая которые алгоритмы YDF выявляют взаимосвязи между сотнями действий клиентов. В результате модель с достаточно высокой долей вероятности может предсказать следующие действия клиентов с такой же или похожей историей и профайлом: например, товар или услугу, которые клиент будет склонен купить. Yandex Data Factory решала такие задачи в проектах с коммерческими заказчиками, отметили в компании.

«Синергия с отечественными компаниями, разрабатывающими инновационные сервисы и продукты — одна из ключевых задач SAP в России. Отметим, что в результате совместной работы SAP и “Яндекса” появился интегрированный совместный сервис на базе инновационной платформы работы с большими данными в режиме реального времени — SAP HANA. Партнерство между нашими компаниями позволяет создавать решения в сфере бизнес-аналитики с высокой точностью прогнозирования, что особенно важно в условиях динамично меняющихся ситуаций в разных отраслях и в экономике в целом, — заявила Наталия Парменова, исполнительный директор SAP СНГ. — Особенно интересным наше совместное сервисное предложение может быть для среднего и малого бизнеса, который должен быстро реагировать на все изменения в настроениях заказчиков и рыночной конъюктуры».

«Для покупателей корпоративных продуктов необходимость интегрировать сервисы от разных поставщиков всегда создает некоторые сложности. Задача Yandex Data Factory — решать проблемы заказчиков. На основе машинного обучения и анализа данных мы повышаем эффективность и сокращаем издержки своих клиентов и партнеров. Для создаваемых нами решений нужны данные и интеграция со средствами автоматизации бизнеса, поэтому сотрудничество с SAP для нас естественно. Совместно мы можем предложить клиентам передовую предсказательную и рекомендательную аналитику без дополнительных затрат на интеграцию», — уверен исполнительный директор Yandex Data Factory Александр Хайтин.

Новые сервисы основаны на решениях Yandex Data Factory и будут разворачиваться на облачной платформе SAP HANA Enterprise Cloud. Yandex Data Factory адаптирует технологии «Яндекса» по работе с большими объёмами данных для решения бизнес-задач. В первую очередь, речь идёт об алгоритмах машинного обучения, которые используются в «Яндексе» для персонализации, пояснили в компании. Со временем спектр предлагаемых YDF и SAP сервисов может быть расширен.