GS Group раскрыл детали контент-стратегии первого спутникового ТВ-оператора RealVU в Бангладеш

Телеком ТВ и радио
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

30 мая 2016 г. ведущий контент-менеджер холдинга GS Group Анна Шутилова приняла участие в конференции на World Content Market в Москве. Спикер представила тему «Запуск первого спутникового проекта платного телевещания в Бангладеш», рассказав о контентной политике бенгальского оператора RealVU. Проект реализован холдингом GS Group в партнерстве с локальным многоотраслевым конгломератом Beximco.

Анна Шутилова рассказала участникам конференции о том, как грамотная контентная политика первой в Бангладеш национальной DTH-платформы RealVU стала одним из главных конкурентных преимуществ оператора. Контент-стратегия RealVU построена на формировании сбалансированного предложения, учитывающего жанровые предпочтения населения и языковые особенности страны. Проведенный конкурентный анализ продемонстрировал минусы представленных на рынке аналоговых, цифровых кабельных и нелегальных индийских спутниковых операторов, среди которых низкое проникновение и слабое качество сигнала.

Несмотря на то, что нелегальные индийские спутниковые операторы предлагают более 300 каналов, местных бенгальских среди них нет, а широко представленные региональные индийские каналы транслируются на диалектах, не используемых местными жителями, – телугу, тамильском, маратхи и других. По языковому критерию каналы на бенгальском телевидении можно разделить на семь групп: местные бенгальские, международные каналы на бенгальском, международные каналы на хинди, международные каналы на хинди и английском (50% контента на английском, 50% – на хинди), международные каналы на так называемом «хинглише» (70-80% на хинди, 20-30% – на английском), региональные индийские каналы и каналы на других языках. Было принято решение сфокусировать предложение RealVU на каналах на бенгальском, хинди и «хинглише». По аналогии с языковой была проанализирована и жанровая составляющая контента. Основной акцент был сделан на востребованном в стране развлекательном жанре, фильмах и сериалах Болливуда, спортивных трансляциях, познавательном и детском контенте.

Таким образом было сформировано конечное контентное предложение, востребованное на рынке Бангладеш. В пакет вошли местные и рейтинговые международные каналы: локализованные каналы мейджоров – Discovery Networks, Sony Corporation, Turner Broadcasting System (TBS), Viacom, а также известные в регионе каналы индийского телевизионного холдинга Zee Entertainment Enterprise, телевизионная сеть Stars India и другие. Всего RealVU предлагает своим подписчикам 105 каналов цифрового качества по доступной цене: 100 SD-каналов и пять каналов в HD-формате. В ближайших планах оператора – увеличение количества каналов и расширение HD-пакета.

«При формировании контентного предложения мы учитывали специфику Бангладеш: это мусульманская страна, где запрещены определенные виды контента. Кроме того, процедура получения лицензии на каналы здесь непростая и состоит из нескольких этапов. Каналы имеют право подавать заявку на разрешение только с дистрибутором и вещателем. Оператор RealVU стал первопроходцем в получении разрешения на вещание отдельных каналов и даже мейджоров, например, Disney, которые ранее не были официально представлены на рынке», — комментирует ведущий контент-менеджер GS Group Анна Шутилова.

Оператор RealVU был запущен инвестиционно-промышленным холдингом GS Group и локальным партнером в апреле 2016 г. GS Group выступил поставщиком и интегратором собственных программно-аппаратных решений для функционирования оператора в соответствии с современными стандартами цифрового телевидения. Первая в Бангладеш национальная DTH-платформа обеспечит качественное цифровое вещание на территории всей страны, население которой составляет более 165 млн человек.