«Фортис-Владимир» автоматизировал работу торговых точек и сервисных центров на базе решения «1С»

Интеграция Внедрения Ритейл Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Специалисты компании «Оптима» (г. Владимир) автоматизировали работу торговых точек и сервисных центров «Фортис-Владимир», игрока ИТ-рынка Владимирской, Рязанской и Ивановской областей. Система, созданная на основе решения «1С:Управление торговлей 8» помогла усилить контроль за качеством работы и финансовыми показателями деятельности удаленных подразделений, сообщили CNews в фирме «1С». По отзыву заказчика, ускорилось выполнение заказов на обслуживание компьютерной техники и оборудования в сервисных центрах, количество «зависших» и несвоевременно выполняемых заказов практически сведено к нулю. Оперативное получение статистики обращений по гарантийным ремонтам помогло выявить поставщиков, предлагающих некачественные товары.

«Фортис-Владимир» оказывает полный спектр услуг по построению и сопровождению инфраструктурных объектов, поставке компьютерного оборудования и программного обеспечения. В структуре компании — несколько собственных торговых и сервисных центров.

После открытия сети сервисных региональных центров компании стала необходима информационная система, которая позволила бы управлять деятельностью удаленных подразделений — оперативно обрабатывать обращения клиентов, контролировать качество и скорость выполнения гарантийных и негарантийных ремонтов, поддерживать должный уровень рентабельности при сохранении конкурентоспособных цен на услуги.

Кроме того, требовалось оптимизировать работу уже существующих торговых точек и сервисных центров компании. В частности, нужно было организовать оперативный сбор статистики обращений клиентов по гарантийным ремонтам, усилить контроль качества закупаемых у поставщиков товаров, оптимизировать ассортимент, обеспечить своевременное выполнение заказов на обслуживание техники.

«Мне, как руководителю, необходимо иметь возможность отслеживать каждый конкретный случай обращения клиентов для улучшения качества оказываемых услуг. Небольшое снижение оборотов по фирме в целом поставило перед нами задачу проверки качества поставляемых в наши торговые точки товаров, поэтому хотелось иметь возможность получения статистики обращений по гарантийным ремонтам товаров, которые закупаются у каждого конкретного поставщика. Это помогло бы нам принять взвешенные и аргументированные решения о сотрудничестве с теми или иными компаниями и отказаться от работы с неблагонадежными поставщиками», — отметил Марат Хайров, генеральный директор компании «Фортис-Владимир».

Для достижения поставленных целей было решено адаптировать под потребности компании функционал системы «1С:Управление торговлей 8», уже использующейся в «Фортис-Владимир» для оперативного управления и учета. За три месяца система была развернута на 25 рабочих местах в центральном офисе и удаленных подразделениях компании, рассказали в компании.

По итогам проекта все торговые точки и сервисные центры компании, в том числе, территориально-удаленные, работают теперь в общей информационной базе. В системе оперативно отражается вся информация, связанная с деятельностью подразделений, формируются различные отчеты. Руководство в любой момент времени может оценить объемы продаж, качество услуг и финансовые результаты деятельности подразделений. Эта информация помогает оперативно корректировать стратегию развития компании для повышения ее рентабельности и грамотного продвижения на рынке региона.

Менеджеры сервисных центров получили возможность контролировать поступление и выполнение каждого вида заявок на обслуживание компьютерной техники и оборудования: заявок, полученных по электронной почте, по телефону или при личной встрече с клиентом. Каждое обращение клиента оперативно регистрируется в системе и закрепляется за определенным менеджером. Заявки больше не теряются и обрабатываются в короткие сроки. Кроме того, система помогает контролировать выполнение заявок на каждом этапе сервисных работ. Клиенты компании своевременно получают необходимое обслуживание, сроки оказания услуг в сервисных центрах компании сокращены.

Поступающие в сервисные центры заявки теперь учитываются по видам ремонта — гарантийному и негарантийному. В системе ведется статистика обращений клиентов, формируются отчеты по гарантийным ремонтам. С помощью этих данных удалось выявить, техника каких поставщиков чаще всего ломается и поступает на гарантийное обслуживание. Компания расторгла договоры с такими поставщиками. По отзыву заказчика, это помогло оптимизировать ассортимент и повысить качество товаров в торговых точках. Рейтинг фирмы в регионе повысился, увеличилось количество обращений по рекомендациям клиентов, которые остались довольны качеством товаров и услуг. По подсчетам «Фортис-Владимир», компания теперь получает в 2,5 раза больше заказов, при этом количество заявок на гарантийное обслуживание техники, купленной в торговых точках «Фортис», сократилось в 2 раза. В итоге уже в первые месяцы использования новой системы компания смогла увеличить объемы продаж в 1,5 раза.

«Могу с уверенностью сказать, что использование решения “1С:Управление торговлей” повысило наши продажи в 1,5 раза, а прибыльность сервисных центров — в 2,5 раза. Мне стало гораздо проще принимать управленческие решения, потому что теперь не приходится проводить долгий, трудный и затратный по времени анализ в электронных таблицах, все формируется непосредственно в системе, — подвел итоги проекта Марат Хайров. — Кроме того, нам удалось организовать эффективное управление сервисными центрами. Все виды оказываемых услуг мы теперь можем контролировать в системе, которая полностью соответствует специфике нашей деятельности».